Надежда Сердюк
Игра и музыка. Комфортная среда общения
▼ Скачать + Заказать документы
Игра и музыка. Комфортная среда общения.
В соответствии с законом РФ «Об образовании», федеральным государственным стандартом дошкольного образования основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Игра и музыка, Комфортная среда общения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Объединяя образовательные области в работе с детьми, мы видим, как происходит формирование позитивной коммуникации, творческих способностей; включение в гармоничное саморазвитие:
- художественно-эстетическое развитие - приобщает к эстетической стороне окружающей действительности;
- познавательное - развивает разнообразные способы познания, развивает конструктивное и пространственное мышление, стимулирует развитие воображения, мышления, воспитывает активное отношение к предметам и объектам окружающего мира;
- физическое - развивает мелкую моторику рук, координация движений);
- социально–коммуникативное - развивает свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результата игры; речь детей в ходе сопровождения рассказом своей деятельности.
Используя в своей работе Игру – как один из основных видов деятельности детей, и Музыку – одно из средств общения и создания образов – мы получаем условия для гармоничного развития дошкольника.
Игры под музыку, игры-коммуникации, игры-упражнения на положительный настрой, осознание своего настроения, используют в работе с детьми с целью профилактики их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоционально волевой сферы личности; способствуют как духовно – нравственному, так и физическому оздоровлению, а также применяется с целью сохранения или восстановления здоровья детей с ОВЗ.
Главное помочь ребёнку начать говорить о своих ощущениях, тем самым, спонтанно развивается его речь, словарный запас слов, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, происходит работа над дыханием, развивается внимание и память, фонематический слух.
Игры для развития гармоничного и комфортного развития дошкольников
Игра"Тень"
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход игры. Два ребенка идут по дороге: один впереди, другой на два-три шага сзади. Второй ребенок - это "тень" первого. "Тень" должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.
Игра "Запретный номер"
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход. Дети стоят в кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дошкольники считают по очереди, вместо запретного числа - хлопают в ладоши.
Игра "Вот он какой"
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход. Ребенок с помощью выразительных жестов "рассказывает" о размерах и формах, хорошо известных ему предметов: маленький, большой, заостренный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.
Упражнение "Мое настроение"
Цель: развитие эмпатии, умения описывать свое настроение.
Ход. Ребенку предлагают поведать остальным о своем настроении: его можно сравнить с каким-либо цветом или показать в движении, мимике - все зависит от фантазии и желания ребёнка.
Упражнение "Исследование лица"
Цель: развитие тактильной памяти.
Ход: Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу. Дошкольники одной шеренги закрывают глаза, в другой - меняются местами и подходят ближе к первой шеренге. Дети с закрытыми глазами ощупывают лицо и волосы подошедшего и называют их имена. Условие: дотрагиваться до одежды нельзя.
Упражнение "Зеркало"
Цель: развитие умения понимать и передавать чужие эмоции.
Ход. Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу и смотрят друг
другу в глаза. Один начинает выполнять какое-нибудь движение, другой его
повторяет в зеркальном отображении.
Упражнения "Животные"
Цель: развитие воображения.
Ход. Педагог предлагает детям изобразить какое-нибудь животное: шустрому ребенку - медведя, медлительному - зайца, белку, трусливому - тигра, льва и т. д.
Упражнение "Танец под музыку"
Цель: преодоление робости, укрепление веры в себя.
Ход. 1 вариант. Звучит музыка, дети начинают танцевать, импровизировать. Можно предложить первым потанцевать девочкам, затем мальчикам.
2 вариант (используется, когда дети уже освоили 1 вариант и легко, без застенчивости, включаются в танец).
Дети садятся по кругу, одного ребёнка сажают в центр. Включается музыка - дети встают, ребенок в кругу танцует. Дошкольники тоже могут танцевать, стоя на месте.
Упражнение "Рисование на спине"
Цель: развивает чувствительность и воображение.
Ход: Дети разбиваются на пары: ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения: дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.