Людмила Фадеева
Игра-инсценировка «Учимся вежливости» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА «УЧИМСЯ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты; Формировать культуру поведения и общения.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, вы за год повзрослели и теперь являетесь воспитанниками средней группы. Но вы же знаете, что в саду есть группы, куда ходят дети младше вас, их называют малыши и вы являетесь для них примером. Поэтому сегодня к нам в гости пришел наш давний и младший друг Мишка, чтобы поучиться у вас вежливости и хорошим манерам.
Публикация «Игра-инсценировка „Учимся вежливости“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Давайте представим себе следующую ситуацию: я посылаю кого-нибудь из вас (например Максима) к детям младшей группы, чтобы он попросил у воспитателя Галины Викторовны цветные мелки для занятия. Максим, расскажи пожалуйста, как ты это сделаешь. А мы будем изображать детей младшей группы, которые в это время сидят за столами и завтракают. (Максим показывает свои действия)
Затем предлагаю показать как поступили бы в этом случае другие ребята (Виолетта, Саша, Артем).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали почти все правильно, но я еще раз повторю для всех и для нашего друга Медвежонка. Итак: вы вошли в группу, кого вначале надо поприветствовать? (воспитателя и няню). Как вы скажете?
(здравствуйте, Людмила Викторовна или доброе утро, а затем поздороваться с детьми (доброе утро, малыши. Приятного аппетита). Только после этого обратиться с просьбой к воспитателю: «Людмила Викторовна, дайте нам пожалуйста цветные мелки для занятия», затем поблагодарить, сказав «Спасибо, до свидания»
Воспитатель: Ребята, всем понятно? Ну тогда, я передаю медвежонка Славе, чтобы он показал ему, как надо себя вести, придя с поручением к воспитателю другой группы.
Воспитатель: Ребята, а если я отправлю вас с каким-нибудь поручением в другую группу не утром, а вечером? (обыгрывается ситуация). Ну что Медвежонок, тебе все понятно, ничего не перепутаешь? (ответы) Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем и продолжим.
(физкультминутка «Делай как я») Воспитатель: Дети, а теперь представьте, что я не ваш воспитатель, а гость. Давайте вспомним, как надо встретить гостя, пришедшего к вам в группу. ( ответы детей: поздороваться, предложить стул, попросить подождать воспитателя, если она вышла куда-то)
Упражнение повторяется 2-3 раза с разными детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как рад медвежонок! Он усвоил эти простые, но очень важные правила. Теперь ему будет легко выполнить любое поручение, а также общаться с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам напомню еще об очень необходимом правиле: «Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор», «Умей слушать говорящего» (дети повторяют).
А в заключение я хочу прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».