Игра-инсценировка «Купание куклы». Чтение детям «Е. Благинина «Алёнушка»

Наталья скрипченкова
Игра-инсценировка «Купание куклы». Чтение детям «Е. Благинина «Алёнушка»

Цель: продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними; помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка (тазик,мыло, мыльница, простыня, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая мыльная вода; вызвать у детей радость от прослушивания знакомого им стихотворения и желание рассказать его наизусть вместе с воспитателем.

Ход занятия:

Перед детьми 2 детских стола. Малыши удобно сидят перед ними. На одном столе – ванночка (тазик, 2 ведерка и кружка. На другом столе все,что требуется для купания куклы.

Педагог приносит куклу – малышку Аленушку. Дает возможности детям полюбоваться на их любимицу. Негромко декламирует:

Мы не ляжем рано спать:

Дочку надобно купать.

Повторяют первую строку стихотворения (Е. Благинина «Аленушка») в форме вопроса, обращенного к детя: «Мы не ляжем рано спать?» («Не ляжем. Будем купать Аленушку»)

Мы будем купать Аленушку в ванночке, - продолжает педагог. – А в какой воде(«В теплой»)

Воспитатель приглашает детей (подгруппами) определить какая вода в ванночке. Снимает с Аленушки ползунки, сажает её в ванночку. Спрашивает, что делать дальше. Просит кого-нибудь из детей принести мыло. Ребёнок находит мыльницу, открывает её, показывает всем мыло. Дети определяют, какого оно цвета, формы,проговаривают слова; мыло, мыльница.

Воспитатель посылает другого ребенка за губкой, разрешает детям потрогать её, спрашивает, какая она, зачем нужна губка. Взбивает мыльную пену, моет куклу.

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведёрке горячая вода (спрашивает название качеств у двух-трёх детей). А в синем – холодная. Я мешаю горячую воду с холодной. Что сделаю? И будет вода?.» Этой теплой водичкой я смою остатки мыла». Смывает мыло с куклы, приговаривая:

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Алёнушки худоба.

Воспитатель 2-3 раза повторяет эти строчки, делая паузы перед некоторыми словами, чтобы дети могли произносить их сами.

«Дайте-ка пеленку завернуть Алёнку», - просит педагог. Вытирает куклу и заворачивает её в теплую простынку и укладывает его в постель (дети сопровождают все его действия своими пояснениями)

«Вода в ванночке грязная и мыльная, - говорит воспитатель. - Её надо вылить». Убирает (в мыльницу) мыло, приговаривая: «вот домик- теремок, в нем мыло живет» вешает сушиться полотенце, отжимает губку.

Воспитатель проверяет, спитли Аленушка. Затем 1-2 раза немного читает стихотворение «Аленушка.» при это дает детям возможность проговаривать отдельные слова, но следит, чтобя малыши не выкрикивали их.

Педагог приносит коробку, выкладывает из неё маленьких и больших кукол – голышек, несколько небольших полотенец, кусочки мыла. Ставит на столы тазики с теплой водой. Дети самостоятельно купают кукол. Воспитатель поощряет попытки некоторых детей купать одну куклу вдвоём.

Воспитатель подсказывает детям, что делать дальше: уложить куклу в кровать, напоить теплым молоком с медом, спеть ей колыбельную и т. д.

Мальчики заканчивают игры с куклами быстрее.

Они помогают воспитателю сложить полотенца, убрать мыло и тазик

Публикации по теме:

Драматизация — исценировка «Сказка о попе и о его работнике Балде» Тема: Драматизация сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» Задачи: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С.

Драматизация сказки «Тюлюлюй» (по Е. Благининой) Сценарий «Тюлюлюй» (по Е. Благининой) Действующие лица: Рассказчик Тюлюлюй Маменька Бабушка Тетушка Дружки (Открыается занавес: Тюлюлюй.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Маши» Цель: поддержка детской самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевой игре Задачи: Образовательные: -формировать умение купать куклу,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы» «Купание куклы» Оборудование: Ванночка, кукла,клеенка, теплая вода, полотенце, пеленка, распашонка,мыло,губка,стол,кувшинчик,кроватка.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

План родительского собрания с использованием электронного мультимедийного пособия «Домашнее (семейное) чтение детям» Электронное мультимедийное пособие для сопровождения родительского собрания «Домашнее (семейное) чтение детям» Пояснительная записка Данное.

Занятие по познавательному развитию. Чтение детям русской народной потешки «Птички» Тема: Чтение детям русской народной потешки «Птички» Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-инсценировка «Купание куклы». Чтение детям «Е. Благинина «Алёнушка»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....