Шпиякина Наталья Викторовна
ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы».
Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»
1. Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, к нам сегодня пришла удивительная гостья. Это кошка. Ребята, обратите внимание, у нее забинтована лапка. Что же с ней случилось, как вы думаете? Про нашу удивительную гостью Даниил Хармс написал стихотворение. Хотите послушать, что же случилось с кошечкой? Стихотворение так и называется «Удивительная кошка».
Публикация «ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение стихотворения Д, Хармса „Удивительная кошка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение, показывает картинки на телевизоре.
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить. (СЛАЙД 1)
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики нужно купить. (СЛАЙД 2)
И сразу столпился народ у дороги,
Стоит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит. (СЛАЙД 3)
2. Ребята, а давайте мы все с вами превратимся в кошечек и развеселим нашу несчастную гостью.
Дети встают рядом со стульчиками, встают на четвереньки, как кошечки. Воспитатель проводит динамическую паузу.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «КОШЕЧКА».
(Дети идут на корточках, как кошечка. Затем садятся на корточки и выполняют действия согласно тексту)
Кошка лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыла носик.
Вымыла ротик.
Вымыла ухо.
Вытерла сухо.
(Дети идут на корточках, как кошечка. Кошечка идет в гости.)
Села кошка под кусточек, сесть на корточки
Сыра скушала кусочек, похлопать себя по животику
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась. Встать, потянуться и погладить руками живот.
3. Беседа по стихотворению.
Дети садятся на полу полукругом. Воспитатель задает вопросы по стихотворению, перечитывая отдельные фразы из текста.
1. Какая была кошка? (Несчастная).
2. Почему кошка была несчастная? (Порезала лапу).
3. Как мы можем помочь кошке? (Надо ее вылечить).
4. Как в стихотворении кошку лечили? (Ей подарили воздушные шарики).
5. Ребята а как мы можем развеселить нашу удивительную гостью? (поиграть с ней в игру).
4. Ребята давайте встанем и поиграем вместе с кошечкой в хороводную игру игру.
Воспитатель проводит с детьми хороводную игру «Как кошки расплясались» (приложение 1).
5. Ребята, какие вы молодцы, развеселили нашу несчастную кошечку. И лапка у нее прошла. За это, кошечка вам тоже дарит шарики. (Сюрпризный момент, кошка дарит каждому ребенку надувной шарик).
(приложение 1).
В о с п и т а т е л ь.
Вот как кошки веселились,
(Кошки бегут врассыпную, распустив когти.)
Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.
К о ш к и.
Мяу, мяу, мур-мур.
(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)
Рассмешили кур, кур.
В о с п и т а т е л ь.
Кошки прыгали, резвились,
(Кошки прыгают.)
Тут же в речке очутились,
(Прыжком садятся на корточки.)
Закричали мурки:
Ой, промокла шкурка!
(Кричат слова текста.)
К о ш к и.
Мяу, мяу, мур-мур.
(Жалобно поют, выставляя коготки.)
Насмешили кур, кур.
В о с п и т а т е л ь.
Подсушилася одежка,
(Бегут врассыпную.)
Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.
К о ш к и.
Мяу, мяу, мур-мур.
(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)
Насмешили кур, кур.