Получи документы

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет»

Наталья Бартновская
Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет»

Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной и материальной культуры, средством образования и социализации личности ребенка.

Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать мотивацию, потребность в читательской деятельности.

Приобщение дошкольников к книге происходит по возможности ежедневно.

В выборе темы надо придерживаться принципа чередования жанров и проблематики.

Публикация «Консультация для воспитателей „Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет“» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности при работе с текстом становится беседа о прочитанном. Поскольку полноценность восприятия связана с целостностью, воспитатель обговаривает с детьми восприятие всех константных компонентов произведения. В любом тексте присутствуют 7-8 компонентов: тема, проблема, сюжет, образы, идейный смысл, жанр, композиция, язык.

Типовые вопросы по произведению систематизируют восприятие содержания и формы.

Не стоит увлекаться многовопросием, ставьте вопросы по самым ярким компонентам содержания и формы.

Привлекайте детей к самостоятельной постановке вопросов к тексту.

В старших дошкольных группах следует обучать заучиванию отдельных частей прозы и стихов.

Для этого необходимо: многократное перечитывание текста, чтобы не осталось ни одного непонятного слова, чтобы возникшие представления были всесторонними и глубоко прочувствованными – это способствует выразительному чтению.

В подготовительной группе полезно проводить разучивание стихов по плакату, на котором текст записан обычным шрифтом и рисунками с подсказками.

Способствует заучиванию и выразительному чтению использование фонотеки, видеозаписи и других техничеких средств.

Нельзя от детей требовать выразительности, но научить повышать и понижать голос, выделять голосом главные по смыслу слова, делать паузы можно и нужно.

Следует организовать творческие виды читательской деятельности детей. К ним относится графическое и словесное рисование, сочинительство, театрализация произведения, самостоятельное изготовление книг-самоделок с любимыми произведениями.

Самое распространенное упражнение дошкольника в работе с детской книгой – это ее рассматривание по правилам:

- изучение обложки;

- считывание информации с вводных листов;

- постраничное рассматривание;

- предвосхищение содержания;

- подведение итогов узнавания книги.

В структуру образовательной деятельности необходимо включать 4 части.

В первой части проводятся два основных вида работы:

- беседа, готовящая к восприятию произведения и выясняющая представления по теме чтения;

- предвосхищение содержания текста, который предстоит слушать.

Во 2 части дошкольники слушают выразительное чтение или рассказывание воспитателя.

В 3 части наступает этап проверки первичного восприятия произведения. Выявляются возникшие образы, перечитываются отдельные места. На этом этапе применяется и комментируемое чтение.

В 4 части проводится коллективное рассматривание книги.

В процессе организации слушания литературы, рассматривания иллюстраций и репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, проведения бесед с детьми, педагог способствует углублению восприятия дошкольниками литературного произведения в единстве его содержания и формы.

Публикации по теме:

«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес.

НОД по речевому развитию. Чтение художественной литературы «Стихотворение М. Клоковой «Гуси» .

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД