Екатерина Лопатина
Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по коммуникации, Чтение художественной литературы, Тема: Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка).
- Она не простая, волшебная. А что бы она показала, что в ней находиться, надо сказать, вежливые слова. Какое вежливое слово вы знаете? ( Ответы детей: пожалуйста.)
Молодцы, ребята! (воспитатель показывает лису). Кто это?
Д: - Лиса.
В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).
Д: - Заяц.
В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных? Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц». Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)
А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.
2. Физминутка.
Игра "Заюшкина избушка"
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Песню весело он пел (кивают головой).
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).
К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).
И не с чем они уходят (расходятся).
Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу (руки по бокам).
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.
3. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц». Итог.
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Какая была изба у лисы, у зайца? (ледяная - построена из- за льда, лубяная - из коры дерева).
- Что случилось с избой лисы весной?
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?
- А кто выручил зайца и прогнал лису?
- Почему петух одолел лису?
- Понравилась ли вам сказка?
Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.