Лучший педагог года

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»

Надежда Игинова
Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»

Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Публикация «Занятие по сказкотерапии „По дорогам сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.

Методические приё мы: беседа, объяснение, вопросы, показ сказки, поощрение.

Материал:

- запись спокойной музыки;

- картина с сюжетом сказки;

-избушка ледяная;

- избушка лубяная;

-животные персонажи.

Предварительная работа.

-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Заюшкина избушка",

-рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»

- просмотр мультфильма «Заюшкина избушка",

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с воспитателем).

В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

В - ль: Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой.

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

- Картинка поможет нам узнать, в какую сказку мы попали.

Дети: «Заюшкина избушка".

В - ль: Кто герои сказки?

Дети: Лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух.

В - ль: Какое время года?

Дети: Сначала была зима. А потом пришла весна.

В - ль: Почему растаяла избушка?

Дети: Пришла весна. Выглянуло солнышко.

В - ль: А сейчас мы будем играть в сказку.

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

Дети: Лиса злая, потому что выгнала зайца.

- Заяц, собака, волк, медведь, петух - добрые.

В - ль: Кто будет лисой?

Дети: Игорь - я буду лисой.

В – ль: Кто будет зайцем?

Дети: Арина - я буду зайцем.

В – ль: Кто будет собакой?

Дети: Ваня - я буду собакой.

В – ль: Кто будет волком?

Дети: Серёжа - я буду волком.

В – ль: Кто будет медведем?

Дети: Коля - я буду медведем.

В – ль: Кто будет петух?

Дети: Макар - я буду петух.

В – ль: Начинаем играть.

Зайка иди в свою избушку, лиса в свою избушку.

Пришла весна, выглянуло солнышко, у лисы избушка растаяла.

Пришла лиса к зайцу и попросилась к нему жить.

Прошёл день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать.

- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить.

Сидит заяц и плачет.

Бежит собака.

Дети: Тяф, тяф, тяф! Почему, ты зайчик плачешь?

Дети: Меня выгнала из дома лиса.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

- Тяф, тяф, тяф! Уходи лиса, вон.

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

В – ль: Испугалась собака и убежала.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

- Уыыы. Уходи лиса, вон.

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

В – ль: Испугался волк и убежал.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо медведь.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

Ррррр. Уходи лиса, вон!

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

В – ль: Испугался волк и убежал.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо петух, несёт косу.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

Ку - ка - ре - ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Уходи лиса, вон!

В – ль: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Дети: Одеваюсь

Дети: Петух опять:

Ку - ка - ре - ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Уходи лиса, вон!

В – ль: Испугалась лиса, выскочила - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать.

В -ль: А нам пора возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в группе.

Какое время года в сказке?

Дети: Зима, весна.

В -ль: Кого мы выручали из беды?

Что было самое трудное?

Что помогло нам справиться с трудностями?

Дети: Выгнать лису из избушки.

Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба.

В -ль: Молодцы, говорили хорошо. На этом наша сказка закончилась.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» — сказка малышам.«Заюшкина избушка» — сказка малышам. Работая с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР), я столкнулась со значительными трудностями в овладении навыками формирования связной.

Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Разрешите всех вас поздравить с наступившим новым годом и Рождеством Христовым!Всем вам здоровья на многие.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи. (Воспитатель и музыкальный руководитель).Тема: «Заюшкина избушка».Цель занятия:Развитие у детей.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Сценарий праздника «Заюшкина избушка»Сценарий праздника «Заюшкина избушка» Конспект НОД "Заюшкина избушка" Цель: расширять знания детей о театре и возможности проявления детей в театрализованной деятельности; воспитывать.

Мастер-класс «Заюшкина избушка»Мастер-класс «Заюшкина избушка» Воспитателям всегда хочется максимально полезно использовать групповое пространство, которого так не хватает, особенно там, где спальни.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» ТЕМА НЕДЕЛИ: О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование представлений у детей знаний доброжелательного заботливого отношения к другим,.

Занятие по развитию речи «Заюшкина избушка» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Заюшкина избушка» Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа) Воспитатель: Белоусова Юлия Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД