Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»

Альфия Каримова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи. (Воспитатель и музыкальный руководитель).

Тема:

«Заюшкина избушка».

Цель занятия:

Развитие у детей восприятия окружающего мира и самого себя через сказочные образы.

Задачи:

• Формирование правильной осанки в процессе выполнения игровых двигательных заданий.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Развитие мыслительных процессов (наблюдение, сравнение, обобщение).

• Воспитание чувства сопереживания.

• Закрепление навыка пения отрывисто.

Наглядные пособия: игрушки – лиса, заяц, ежик, собака, коза, медведь, петух; плоскостные избушки – ледяная и лубяная; солнышко на палочке; пчела на проволоке.

Ход занятия

Воспитатель.

Жили были лиса и заяц. Построил заяц себе избушку лубяную, а лиса ледяную. Сидит заяц в своем домике, радуется, что тепло ему, песню поет.

Исполняется любимая песня детей (по выбору).

Воспитатель.

А зима долга, холодна, много сил надо, чтобы безболезненно ее пережить. Вот и стал заяц делать специальные упражнения, чтобы силы свои восстанавливать.

Дети выполняют упражнения, способствующие быстрому восстановлению работоспособности при усталости или перевозбуждении (по В. Кузнецовой):

• Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней, чтобы руки задрожали. Напрячь мускулы плеч и груди. Затем втянуть живот и потянуться вверх, как будто выглядывая из окна, опираясь на руки. Повторить 3 раза. Во рту должно стать влажно;

• Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям. Не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно так, чтобы было приятно. Выполнять в течение 10-15 секунд.

• Растирать хорошенько уши в течение 15-20 секунд.

Воспитатель.

Пришла весна. Выглянуло солнышко (поднимает солнышко на палочке). Все радуются ему.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

(Т. Сикачева)

Воспитатель.

У лисы вся избушка стала покрываться сосульками и растаяла.

Проводится упражнение на расслабление «Сосулька»:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

(Руки над головой)

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

(Уронить расслабленные руки и присесть).

Воспитатель.

Расстроилась лиса, пошла по весеннему лесу. Шагает по лужицам, боится простудиться. Попросилась лиса к зайчику переночевать да его и выгнала. Живет теперь в зайкином доме да радуется.

Я лисичка хороша, «Пружинка» с поворотом.

Хороша, хороша.

Хвост пушистый у меня,

У меня, у меня.

Я живу в лесу, в лесу,

В зайкиной избушке.

(«Пружинка» с поворотом).

Я живу-то не в норе,

Приходите все ко мне.

(Наклоны вперед, руки вытянуть вперед, посмотреть на пальцы).

Воспитатель.

Поведал зайчик о своем горе собачке, попросил ее помочь. Но и собака не смогла выгнать лису. Лисица хитрая ее напугала, говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Собака и убежала. Пошел зайчик дальше да увидел козочку. Она под дождиком, как под душем моется.

Воспитатель.

Козочка пригласила своих друзей поиграть.

Проводится подвижная игра «Тень-тень» под песню В. Калинникова (см. сб. «Хрестоматия по сольфеджио и ритмике», с. 58): дети встают в круг.

Тень-тень – потетень,

(Идут по кругу, подняв сцепленные руки).

Выше города плетень.

Выше города плетень.

(Продолжают движение, опустив руки).

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

(Останавливаются и делают плавные движения руками, выдвигая вперед то одну руку, то другую).

Похвалялся зайка:

-Поди, догоняй-ка!

(Повороты вправо-влево, поставив руки на пояс).

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

(Прижать ладони одна к другой, пальцы широко раздвинуть, двигать ладошки вперед-назад).

Похвалялись блохи:

- И у нас не плохи!

(Согнуть руки перед грудью, сжать пальцы и вращать кулачками).

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Показать «медвежьи лапы»,

- Могу песни я петь!

(Показать «медвежьи лапы», перетопы с ноги на ногу).

Похвалялася коза:

- Всем я выколю глаза!

(Приставить указательные пальцы к голове и наклонять голову («бодаться»).

(Русская народная потешка).

После песни дети разбегаются, коза старается их запятнать.

Воспитатель.

Даже козочка с острыми рожками не смогла прогнать лису из заюшкиной избушки. Но вот встретил заяц медведя. Но и медведя лиса прогнала. Идет заинька дальше, а навстречу ему петух шагает, головой кивает, голосок свой к пению готовит.

Дети делают упражнения для мышц шеи «Петух»:

Ах, красавец – петушок!

На макушке – гребешок,

(Клевательные движения головой в горизонтальной плоскости вправо-влево).

А под клювом-то бородка.

(Клевательные движения головой вперед-назад, подбородок движется параллельно полу).

Очень гордая походка:

(Идти по кругу, делая махи руками и поднимая голову – вдох и опуская –

выдох).

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

(Наклоны головы вправо-влево.)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

(Помахать руками, как крыльями, поднимая и опуская голову).

(И. Лопухина)

Воспитатель.

Такого голосистого петушка лиса, конечно, испугалась, выскочила из зайкиной избушки и убежала далеко-далеко в темные леса. А все звери, которые хотели зайчику помочь, встали в дружный хоровод.

Инсценируется песня М. Парцхаладзе «Дудочка» (см. сб. «Музыка в детском саду. Старшая группа», с. 42).

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности Знакомство с театральной студией Цель : Развивать интерес к ознакомлению с русскими народными сказками; .Познакомить с театральными куклами. —.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 21:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Каримова (УИ 302987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД