Светлана Орехова
Консультация для родителей «Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Наиболее важно, чтобы в семье для малыша были созданы такие
условия, чтобы он чувствовал удовлетворение от общениясо взрослыми,
получал не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас,
эмоциональный опыт, учился правильно строить предложения, правильно
произносить звуки, увлекательно рассказывать.
Предлагаем вашему вниманию рекомендации по развитию речи детей
раннего возраста дома.
Разговор с собой
Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Когда ребенок находится неподалеку от вас,попробуйте рассказывать вслух
о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете в данный момент.
Говорить необходимо медленно и четко, небольшими простыми
предложениями – доступными восприятию ребенка.
Параллельный разговор
Данный прием отличен от предыдущего тем, что вы вслух описываете
все действия малыша: что он видит, слышит, чувствует, касается. Применяя
метод «параллельного разговора», вы как бы подсказываете ребенку слова,
выражающие его ощущения, слова, которые в
дальнейшем он начнет использовать сам.
Устное народное творчество
Применение игровых песенок, потешек в совместной деятельности
с детьми приносит им большую радость. Сопровождение деятельности
детей словами способствует непреднамеренному обучению его
способности вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, отдельные
звукосочетания и поэтапно постигать в их смысл. Существенное значение
фольклорных форм заключатся в том, что они удовлетворяют
потребность ребенка в эмоциональном и тактильном взаимодействии со
взрослыми.
Выбор
Давайте возможность выбора своему ребенку. Развитие
ответственности возникает с того момента, когда ребенку разрешается
играть активную роль в том, что касается лично его быта. Реализации
возможности выбора рождает у ребенка чувство собственной значимости и
самоценности.
Продуктивные виды деятельности
На ранней стадии речевого развития ребенок овладевает самыми
разнообразными невербальными языками, заменяющими слова –
жестикуляцией, мимикой, звукоподражанием. Наиболее доступными
являются продуктивные виды деятельности: лепка, рисование,
аппликация. Они формируют не только речевые способности малыша, но
и сенсорные, какие несут большое значение в развитии мыслительной
активности.
Необходимо помнить о том, что речь взрослых является образцом для
речи ребенка! Поэтому, чем больше малыш будет вербально
взаимодействовать с взрослым и сверстниками, тем быстрее и
продуктивнее будет развиваться его речь.
Речь взрослого должна быть:
- четкой, неторопливой;
- доступной для понимания ребенком;
- грамотной.
Таким образом, чем чаще родители будут общаться с ребенком, при
этом не утомляя его, и доступным грамотным языком рассказывать ему
сказки, учить вместе с ним стихи, потешки, играть, тем скорее он овладеет
правильной речью