Рекомендации для родителей на летний период по развитию речи

Людмила Фролова
Рекомендации для родителей на летний период по развитию речи

Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И.

Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю родителям на летний период упражнения и задания на тему " Летние виды спорта". Ведь летом необходимо совмещать и двигательную активность, и развивать речевую активность детей. Хочу поделиться своим опытом работы с родителями по совершенствованию грамматического строя речи, по профилактике нарушений чтения и письма, звукового анализа и синтеза.

Велосипедный спорт

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речи

Велосипедный спорт - вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее проходить соревновательную дистанцию на велосипедах. К велосипедному спорту относят и фигурную езду, и игру в мяч на велосипедах (велобол, велополо).

Пополнение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления, совершенствование грамматического строя речи.

«Отгадай загадку» (развитие мышления)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

1. «Что общего и чем отличаются?» (развитие мышления, связной речи)

Конь и велосипед. Мотоцикл и велосипед.

2. Закрепление словообразования существительных мужского и женского

рода, обозначающих спортсменов.

Кто ездит на велосипеде?

- Ездит на велосипеде – велосипедист – велосипедистка

3. «Посчитай велосипедистов от 1 до 5 и обратно» (согласование количествен-

ных числительных с существительными)

1… велосипедист 1… велосипедистка

2, 3, 4 … велосипедиста 2, 3, 4… велосипедистки

5… велосипедистов 5… велосипедисток

4. Игра «Один – много». Назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа (пополнение словарного запаса)

Велосипед – велосипеды – велосипедов

Колесо – колеса – колес

Руль – рули – рулей

Педаль – педали – педалей

Седло – седла – седел

5. Сколько у велосипеда колес? Рулей? Педалей?

6. Игра «Семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи,

образование однокоренных слов)

Педагог: Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову

ВЕЛОСИПЕД.

Педагог: Как можно назвать маленький велосипед?

1-й ребенок: Велосипедик.

Педагог: А очень большой велосипед?

2-й ребенок: Велосипедище.

Педагог: А как назвать человека, который ездит на велосипеде?

3-й ребенок: Велосипедист.

Педагог: А если это женщина?

4-й ребенок: Велосипедистка.

Педагог: Как называется вид спорта, в котором спортсменам необходимо

как можно быстрее проходить соревновательную дистанцию

на велосипедах?

5-й ребенок: Велосипедный.

Педагог: Правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили,

образованы от слова велосипед. Эти слова называются

однокоренными или родственными.

7. «Собери предложение»

Велосипедист, ехать, трассе, по.

Гребля.

Гребля бывает разная: народная, на шлюпках, академическая, на каноэ, на байдарках, на катамаранах и т. п.

В гребле на каноэ – гребут одним веслом, похожим на лопату, стоя в лодке на одном колене.

В гребле на байдарках – гребут попеременно с одной стороны одним веслом с двумя лопастями.

Гребля народная или на шлюпках (ялах) отличается тем, что весло закреплено

веслами одновременно. В связи с этим различают парную греблю (один гребет двумя веслами) и распашную (2 – 4 – 6 – 8 человек гребут каждый со своей стороны). И в народной, и в академической гребле гребут спиной вперед, или, если говорить по-другому, в лодке сидят спиной к ее носу.

Пополнение словарного запаса, развитие мышления, памяти, внимания, совершенствование грамматического строя речи.

1. Как называется вид спорта, где спортсмены управляют различными видами лодок с помощью весел?

- Гребля.

Какая бывает гребля?

-На шлюпках, на каноэ, на байдарках, на катамаранах и т. п.

Кто управляет различными видами гребли?

-Гребцы.

Как называется шест с лопастью для гребли?

-Весло.

Сколько весел используется в гребле?

-Одно или два.

2. «Отгадай загадки»

Без весла не обойдешься, Если спортом тем займешься.

А как занятие зовут, Где в лодке к финишу плывут? -Гребля/

Лопасть есть в руке моей, По воде гребу я ей.

Для того, чтоб наша лодка По воде скользила ходко. (Весло)

У реки индейцы жили, Легкий челн себе долбили,

Плыли по реке на нем И гребли одним веслом. (Каноэ)

3. «Посчитай от 1 до 5 и обратно, (от 1 до 10)» (согласование количественных числительных с существительными)

Весло, катамаран, шлюпка, байдарка

1 весло 1 катамаран 1 шлюпка

2, 3, 4…весла 2, 3, 4… катамарана 2, 3, 4… шлюпки

5… весел 5… катамаранов 5… шлюпок

4. «Собери предложение»

Гребцы, на, плывут, байдарка.

Баскетбол

Баскетбол– спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника.

Пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления, совершенствование грамматического строя речи.

1. «Отгадай загадки».

Скачет молодец Между двух колец!

Вместе с игроками С длинными руками! (баскетбольный мяч, баскетбол)

* * * * *

В этом спорте игроки Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… (баскетбол)

2.«Кто играет в баскетбол? (закрепление словообразования существительных мужского и женского рода, обозначающих спортсменов)

В баскетбол играет – баскетболист – баскетболистка

3. «Как называется мяч, которым играют в баскетбол?»

Мяч, которым играют в баскетбол – баскетбольный

4. «Куда баскетболисты должны забросить мяч?»

Баскетболисты должны забросить мяч в сетку противника.

5. «Посчитай баскетболистов от 1 до 5 (от 1 до 10) и обратно» (согласование количественных числительных с существительными)

1… баскетболист 1… баскетболистка

2, 3, 4… баскетболиста 2, 3, 4… баскетболистки

5… баскетболистов 5… баскетболисток

6. «Узнай среди мячей баскетбольный мяч».

Изображения разных спортивных мячей.

7. «Собери предложение»

Баскетболист, в, забросил, сетка, мяч.

Вот такие задания и упражнения подготовлены мною для родителей в летний период по развитию речи моих подопечных.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОО «Игра в летний период» Игра – основная деятельность ребенка дошкольника. Летом игра занимает большое место в жизни детей. Пребывание на воздухе способствует созданию.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее.

Консультация для родителей на летний период Лето - самая интересная пора как для взрослых, так и для детей. Это время отпусков и детского отдыха. Это время, когда спадает эмоциональное.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для родителей «Закаливание дошкольников в летний период» Закаливание дошкольников в летний период. Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Ведь именно в этот.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Памятка для родителей «Обучаем ребенка правилам личной безопасности в летний период» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Формирование навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников - очень важная задача. Главные.

Рекомендации для родителей-детский фольклор, как средство развития речи Рекомендации для родителей -детский фольклор, как средство развития речи. Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на летний период по развитию речи
Опубликовано: 17 июня 2017 в 13:56
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми...
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии ( по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать...
Детский мастер-класс. Аппликация с использованием ткани «Кошка в цветах»
Детский мастер – класс: Аппликация с использованием ткани: "Кошка в цветах". Цель: - обучение навыкам коллективной деятельности; - развитие памяти,...