Сценарий праздника «Заюшкина избушка»

Инара Адаева
Сценарий праздника «Заюшкина избушка»

Конспект НОД "Заюшкина избушка"

Цель: расширять знания детей о театре и возможности проявления детей в театрализованной деятельности; воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, желание приобщиться к нему; продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Задачи: 1. образовательная: дать детям представление о театре, познакомить с видами театра (драматический, кукольный, театр картинок, создать условия для проведения театрально – игровой деятельности;

2. развивающая: развивать творческие способности, психофизические возможности (мимика, пантомимика, психические процессы (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память);

3. воспитательная: воспитывать доброжелательность, гуманные чувства, контактность в отношениях со сверстниками, преодоление застенчивости.

Оборудование: куклы бибабо, ширма, избушки, костюмы для артистов, театр картинок.

Предварительная работа: беседы о театре, о видах театра, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписей, инсценировки.

Ход занятия

Вводная часть.

Зашли в зал, поздоровались с гостями.

Сценарий праздника «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы с вами отправимся в театр! А вы знаете, что такое театр?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, танцуют, поют, читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в театр?

Дети: Да!

Воспитатель:: А какие театры есть в нашем городе Саратове?

Дети: "ТЮЗ", "Теремок".

Воспитатель:Да, ребят, «Теремок» - это кукольный театр, там главные герои – куклы (показывает). А людей, которые водят кукол называют кукловодами.

Ребята, а вот «ТЮЗ» - это театр юных зрителей, там главные герои – люди. Их называют артистами (показывает). Это драматический театр.

А иногда спектакли показывают картинками (показывает). Это театр картинок.

Воспитатель:Ребята, а зачем люди ходят в театр?

Ответы детей.

Воспитатель:Да, посещение театра – это праздник!

А что такое афиша?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, большие, красочные афишы мы можем увидеть во многих местах нашего города (показывает). Из них мы узнаем название спектакля, где и когда он будет проходить. А что нужно приобрести, чтобы попасть в театр?

Дети: Билет.

Воспитатель: Правильно. А как надо вести себя в театре?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! Ребята, на сцене выступают, играют артисты. А как называют тех, кто приходит смотреть спектакль?

Дети: Зрителями.

Воспитатель: Правильно. Театр – это незабываемый праздник, который создают не только артисты и зрители, но и режиссеры, осветители, костюмеры. Режиссер предлагает роли сказочных героев, показывает как себя вести, каким голосом говорить, проводит репетиции. Осветители следят за освещением, с помощью света создают ночь, утро и т. д. Костюмеры пошивают одежду для артистов.

Беседа:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем побывать артистами, а я буду режиссером.

Дети изображают животных.

Воспитатель: Предлагаю вам:

- роль зайчиков;

- роль хитрых лисичек;

- роль косолапых ревущих медведей;

- роль лягушек – квакушек – попрыгушек;

- роль жужжащих пчелок.

(Под музыку дети выполняют движения, изображения на итерактивной доске).

Воспитатель: Ну, настоящие артисты! А сейчас (под музыку) наш музыкальный зал превращается в театр! Итак, начинается спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Кто-то из детей будет артистами, а кто-то зрителями. В следующий раз мы обязательно поменяемся!

Артисты уходят за кулисы, зрители готовятся к просмотру спектакля.

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

"Жили - были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная.

Пришла весна, у Лисы избушка - то и растаяла. Попросилась Лиса к Зайчику погреться.

Да его из избушки - то и выгнала!

Идет Зайчик плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: О чем, Заинька, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка - то и растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня из избушки - то и выгнала!

Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Пошли они к избушке.

Собака залаяла: Поди, Лиса, вон!

А она ему с печи: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугалась Собака, в лес убежала.

Идет Зайчик плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка - то и растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня из избушки - то и выгнала!

Волк: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Зайчик: Нет, Волк, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь!

Волк: А я говорю выгоню! Пойдем!

Пошли они к избушке.

Волк как зарычит: Поди, Лиса, вон!

А она ему с печи: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугался Волк и в лес убежал.

Сидит Зайчик - плачет, а навстречу ему Медведь.

Увидел и спрашивает.

Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка - то и растаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня из избушки - то и выгнала!

Медведь: Пойдем, я ее выгоню!

Зайчик: Нет, Медведь, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!

Медведь: А я говорю выгоню! Пойдем!

Пошли они к избушке.

Медведь как зарычит: Поди, Лиса, вон!

А она ему с печи: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь, в лес ушел.

Сидит Зайчик под кустиком, плачет. Идет мимо Петушок - золотой гребешок и косу на плече несет.

Увидел Зайчика и спрашивает: О чем, Зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка - то и растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да меня из избушки - то и выгнала!

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Зайчик: Нет, Петушок, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал, Медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь!

Петушок: А я говорю выгоню!

Пошли они к избушке.

Петух и запел: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

А лиса испугалась и говорит: Одеваюсь!

Петух второй раз как закричит!

Лиса: Шубу надеваю!

Петух в третий раз как закричит!

Выскочила Лиса из избушки и в лес убежала! А Петушок с Зайчиком стали жить-поживать в избушке!

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!"

После показа сказки артисты выходят, делают поклон. Садятся на свои места.

Зрители аплодируют артистам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А как сказка называлась?

Дети: "Заюшкина избушка".

Воспитатель: Кто вам понравился больше всех?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Дети: В театре!

Воспитатель: А вам понравилось быть артистами и зрителями?

Дети: Да!

Ведущий: Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

До свидания!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сказке «Заюшкина избушка» Рисуем любимых героев сказки «Заюшкина избушка». (Комплексное занятии в старшей группе детского сада). Цели: развивать эмоцианально- эстетическое.

Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка» онспект непосредственной образовательной деятельности по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка» в младшей группе Цель:.

Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка» Выполнен Акиншиной Инной Борисовной. Цели и задачи: --Познакомить детей с русской народной.

Конспект открытого занятия НОД по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие НОД по теме «Заюшкина избушка» Программное содержание: Образовательные задачи: • Умение называть животных • Продолжать.

Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка» Конспект занятия по ФЭМП. Цель: Обогащение и закрепление знаний детей по ФЭМП. Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка» Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте, построенного на сюжете русской народной.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». (старшая группа) Цель : Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Коррекционно.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» ТЕМА НЕДЕЛИ: О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование представлений у детей знаний доброжелательного заботливого отношения к другим,.

Разработка театрализованного представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» во 2 мл. гр.Разработка театрализованного представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» во 2 мл. гр. Разработка театрализованного представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проведения Дня театра в ГБОУ СОШ №1100.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий праздника «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 01:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....