Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка»

Надежда Павловна Пустоветова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект

открытого комплексного занятия по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте, построенного на сюжете русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели занятия :

1. Обучающие:

- совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек - самоделок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- закрепление правильного, отчетливого произношения звуков;

- развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [р] - [л], [р’] - [л’];

- упражнение в нахождении слов с заданным звуком;

- подбор слов с противоположным значением;

- закрепление темы «Овощи, фрукты, продукты»;

- дальнейшее обучение составлению слов из слогов;

- активизация в речи слов коса, закоулочки, артист.

2. Воспитательные:

- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;

- формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

- воспитание артистизма.

3. Развивающие :

- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование

1. Игрушки – самоделки: заяц (веселый и грустный, лиса, медведь, собака, петух.

2. Декорация к сказке : домик, пенек, панно.

3. Фланелеграф, буквы в виде человечков, две плоскостные тарелки для него.

4. Продукты в корзине.

5. Картонные морковки с начинкой из настоящих конфет.

Подготовка

1. Чтение сказки.

2. Обыгрывание сказки с помощью мягких игрушек.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Приглашение на занятие родителей.

Организационный момент

- Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

- Да!

- Давайте попробуем. Тянут – потянут.. . .

- «Репка».

- Высоко сижу.. .

- «Машенька и медведь».

- Яблонька, спрячь нас.. .

- «Гуси-лебеди».

- Как выскочу.. .

- «Заюшкина избушка».

- Молодцы, сказки знаете. Давайте, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка». Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

Беседа по сказке

- Кто обидел зайчика? Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? У зайчика появилось много друзей. Сколько? Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь? А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы? Можно ли верить незнакомому человеку? Что победило в сказке – добро или зло? Дети отвечают на каждый вопрос.

Закрепление антонимов

- Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса.. .

- Смеется.

- Собака трусливая, а петух.. .

- Смелый.

- Зимой было холодно, а весной.. .

- Тепло.

- Зайчик маленький, а медведь.. .

- Большой.

- Весна пришла, а зима.. .

- Ушла.

Физкультминутка

- Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».

Раз – присядка, присели

Два – прыжок,

Это заячья зарядка. Подпрыгивают, делают руками заячьи ушки.

А лисички, как проснутся, кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть, зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. Двигают бедрами из стороны в сторону

Ну а мишка косолапый, слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы, ставят ноги на ширину плеч

То одну, то обе вместе – переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте. Раскачивают туловищем

А наш Петя-петушок, ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок, поднимают голову вверх

Важно по двору шагает, шагают, высоко поднимая колени

Свою песню распевает.

А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку.

Выполняется 2 раза.

- Почему-то наш зайчик грустный. Он хочет мне что-то сказать. (Берет зайчика и слушает, что он говорит). Он хочет кушать. Ребята, у меня тут случайно оказалась корзинка с продуктами. Отдадим ее зайчику. Но зайчик любит только фрукты и овощи. Давайте, разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другой - [л], [л’]. Дети выполняют задание.

Смотрите, а зайчик наш стал веселым. Он хочет угостить нас морковкой.

Детям вручается сюрприз: картонная морковка с начинкой из настоящей конфеты. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД