Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка».

Ольга Уроженко
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». (старшая группа)

Цель : Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Заюшкина избушка“,» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи: 1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели. (Образовательная область Коммуникация и Социализация) 2) Совершенствовать интонационную выразительность речи. (Образовательная область Чтение художественной Литературы) 3) Обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи. (Образовательная область Коммуникация) 4) Формировать умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки. (Образовательная область Коммуникация и Чтение художественной литературы)

Коррекционно – развивающие задачи: 1)Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей. (Образовательная область Познания и Чтение художественной литературы) 2)Учить детей создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки. (Образовательная область Познания и Чтение художественной литературы) 3)Развивать мелкую моторику ребёнка. (Образовательная область Познания) 4) Развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. (Образовательная область Физическая Культура) 5) Формировать умение слушать музыку, чисто интонировать мелодию и согласовывать движения с пением. (Образовательная область Музыка)

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания со сверстниками. (Образовательная область Коммуникация и Социализация)

Оборудование: Набор условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» (домик лисы, зайца – кубики, пять одинаковых по величине, но разных по цвету кружков – заместителей : заяц, лиса, собака, медведь, петух. Несколько мисок с крупой (рис, греча). Сладкий сюрприз.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько добрых глаз смотрят на нас! Рады видеть вы гостей? Улыбнитесь им скорей! Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки? (ответы детей) В сказке может всё случиться. Ваша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю заходи! Вдруг стук в дверь. Входит заяц и плачет. Логопед: Что случилось заинька? Заяц: Меня лиса из избушки выгнала. Логопед: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята? Дети: Поможем зайчик. Логопед : Ребята, а вы догадались из какой сказки пришёл к нам заяц? Дети: Из сказки «Заюшкина избушка» Логопед: Для того, чтобы помочь зайчику, нужно выполнит одно условие : мы с вами, ребята, покажем и расскажем эту сказку. Логопед: Зайчик, присаживайся, посмотри и послушай необычную сказку, которую покажут ребята. Дети проходят к столу. Рассказчик : Выкладывает предметы – заместители. Кем бы вы хотели быть? (Дети распределяют роли) Рассказчик : Лиса по лесу ходила звонки песни выводила Лиса лычки драла, лиса лапотки плела. - это ещё присказка, а сказка дальше пойдёт! Рассказчик : Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по – старому. Логопед: Ребята покажем заячью избушку с помощью пальчиков. На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт. (руки в виде крыши дома, руки повёрнуты ладонями к ребёнку) Дом с трубой, с высокой крышей. Из него хозяин вышел. (руки в виде крыши домика, указат. палец вверху делаем шагающие пальцы) Он ворота открывает, всех нас в гости приглашает.

Рассказчик : Вот и лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки и выгнала. Идёт дорогой зайчик и плачет. Логопед: Ребята послушаем, как у зайца под ногами камушки хрустят. (несколько мисок с крупой опускаем пальцы в крупу и «шагаем». Получается звук шагов. Можно менять темп от медленного к быстрому и наоборот). Рассказчик : Ему навстречу собака идёт. Собака: Тяф- тяф – тяф! Что зайчик плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала. Собака: Не плачь, зайчик, я твоему горю помогу. Рассказчик : Подошли они к избушке, собака залаяла. Собака: Тяф – тяф- тяф! Поди лиса вон! Рассказчик : А лиса им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Рассказчик : Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой и плачет. Логопед: Послушаем, как у зайчика под ногами камушки хрустят. (пальчиковый массаж.) Рассказчик : Ему навстречу медведь идёт. Логопед: Ребята прогуляемся вместе с медведем.

Речевая игра «Медвежата» Медвежата в чаще жили, головой они крутили Вот так, вот так, головой они крутили. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали Вот так, вот так, дружно дерево качали. Медвежата воду пили друг за дружкою ходили Вот так, вот так, друг за дружкою ходили. Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Медведь: О чём зайчик плачешь? Заяц: как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала. Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу. Заяц: нет, не поможешь. Собака не выгнала лису и тебе не выгнать. Медведь : Нет выгоню! Рассказчик : Подошли они к избушке. Медведь как заревёт. Медведь: Поди лиса вон! Рассказчик : А лиса им с печи. Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Рассказчик : Медведь испугался и убежал. Зайчик опять идёт дорогой и плачет. Логопед: Послушаем, как у зайчика под ногами камушки хрустят. (пальчиковый массаж). Рассказчик : Ему навстречу петух идёт. Петух: Ку – ка- реку! О чём зайчик плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала. Петух: Пойдём, я твоему горю помогу. Заяц: Нет, петух не поможешь. Собака не выгнала лису, медведь не выгнал и тебе не выгнать. Петух: Нет, я выгоню! Рассказчик : Подошли они к избушке, петух запел. Петух : Ку-ка-реку! Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, поди лиса вон! Рассказчик : Лиса услыхала, испугалась, и говорит : Лиса: Одеваюсь. Рассказчик Петух опять запел. Петух: Ку-ка-реку! Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, поди лиса вон! Лиса: Обуваюсь. Рассказчик : Петух в третий раз запел: Петух : Ку-ка-реку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, поди лиса вон! Рассказчик : Лиса выбежала из избушки и убежала куда глаза глядят. А петух и заяц стали жить – поживать в лубяной избушке. Логопед: Ребята, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет) Какая лиса в этой сказке? (хитрая, умная, коварная, лгунья, плутовка, бессердечная) А какой зайчик? (зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый) Почему не помогли зайцу собака и медведь? (они струсили и убежали) Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугался лису? (петушок, смелый, храбрый, хороший, красивый) Что же победило в сказке добро или зло? (добро). Логопед: Понравилась тебе зайчик наша сказка? Заяц: Очень понравилась, теперь я лису не боюсь, и могу спокойно возвращаться в свою сказку. Логопед: Ребята наша необычная сказка закончилась. А сейчас, я приглашаю вас, вместе с зайчиком и петушком поиграть.

Музыкальная игра «Зайка и лиса». Муз. и сл. С. Насауленко. Зайка, зайка, замерзал в лесу. Встретил зайка хитрую лису Мы лису прогнали вон. И позвали зайку в дом. Петушок, петушок приходи скорей Встретишь здесь, встретишь здесь Много ты друзей. Мы лису прогнали вон Петушка позвали в дом. Заяц: Спасибо ребята, хорошо я повеселился. А за это,я приготовил вам сладкий сюрприз. Заяц раздаёт детям сладкий сюрприз и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия по театрализованной деятельности Знакомство с театральной студией Цель : Развивать интерес к ознакомлению с русскими народными сказками; .Познакомить с театральными куклами. —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка».
Опубликовано: 2 марта 2015 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД