Получи документы

Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы»

Ирина
Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы»

Игра – исследование для дошкольников.

Тема «Сравнение металла и пластмассы»

Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (лёгкая, ломкая) и металла (тяжёлый, прочный) путём сравнения. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательности.

Публикация «Игра-исследование для дошкольников „Сравнение металла и пластмассы“» размещена в разделах

Игровой материал: металлические и пластмассовые тарелки, различные предметы и игрушки из металла и пластмассы.

Примерный ход игры: воспитатель показывает детям две тарелки (пластмассовую и металлическую). Рассматривая и беря предметы в руки, дети убеждаются в том, что они из разных материалов, так как одни тяжелее других и при ударе о плотную кафельную, деревянную и др. поверхности издают отличающие друг от друга звуки.

Воспитатель просит одного из детей рассказать о пластмассовой тарелке : о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Остальные дети дополняют ответы ребёнка.

Затем воспитатель просит другого ребёнка рассказать о металлической тарелке : о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Дети должны как можно больше рассказать о своей тарелке: о свойствах и качествах.

Остальные дети дополняют ответы ребёнка.

Воспитатель обращает внимание на то, что предметы сделаны из двух разных материалов.

В конце занятия воспитатель загадывает загадки.

***

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Лёгкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

(Пластмасса.)

***

Я удара не боюсь,

А ударь - не разобьюсь,

Лишь немного я согнусь.

(Металл)

***

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Дети возвращают тарелки воспитателю.

Затем воспитатель назначает следующего ребёнка. Так дети рассказывают о всех, лежащих на столе предметах.

Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, что все указанные предметы сделаны из двух разных материалов (металл, пластмасса, предлагает детям назвать свойства, качества, особенности одного материала, и найти такие же у другого материала, например металл –тяжелый, прочный, пластмасса – лёгкая, хрупкая.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы» Комплексное занятие (Познание, математика)Тема: "Предметы и материалы"(Старшая группа) Подготовила и провела Воспитатель: Анохина Е. В.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД