Ирина
Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – исследование для дошкольников.
Тема «Сравнение металла и пластмассы»
Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (лёгкая, ломкая) и металла (тяжёлый, прочный) путём сравнения. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательности.
Публикация «Игра-исследование для дошкольников „Сравнение металла и пластмассы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Металл. Свойства металла
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Игровой материал: металлические и пластмассовые тарелки, различные предметы и игрушки из металла и пластмассы.
Примерный ход игры: воспитатель показывает детям две тарелки (пластмассовую и металлическую). Рассматривая и беря предметы в руки, дети убеждаются в том, что они из разных материалов, так как одни тяжелее других и при ударе о плотную кафельную, деревянную и др. поверхности издают отличающие друг от друга звуки.
Воспитатель просит одного из детей рассказать о пластмассовой тарелке : о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Остальные дети дополняют ответы ребёнка.
Затем воспитатель просит другого ребёнка рассказать о металлической тарелке : о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Дети должны как можно больше рассказать о своей тарелке: о свойствах и качествах.
Остальные дети дополняют ответы ребёнка.
Воспитатель обращает внимание на то, что предметы сделаны из двух разных материалов.
В конце занятия воспитатель загадывает загадки.
***
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Лёгкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
(Пластмасса.)
***
Я удара не боюсь,
А ударь - не разобьюсь,
Лишь немного я согнусь.
(Металл)
***
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Дети возвращают тарелки воспитателю.
Затем воспитатель назначает следующего ребёнка. Так дети рассказывают о всех, лежащих на столе предметах.
Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, что все указанные предметы сделаны из двух разных материалов (металл, пластмасса, предлагает детям назвать свойства, качества, особенности одного материала, и найти такие же у другого материала, например металл –тяжелый, прочный, пластмасса – лёгкая, хрупкая.