Света Сергиенко
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Морское путешествие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
- Познакомить детей с водным видом транспорта, совершенствовать знания об особенностях водного транспорта (вода по способу передвижения);
- Развивать коммуникативные качества детей (коммуникативную компетентность) : умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Море волнуется раз…», чтение стихотворения «Кораблик»; рассматривание дидактического альбома «По синему морю, бегущей волне», подвижная игра “Плавает – не плавает”.
Материал к занятию : Магнитофон; картинки с изображением водного вида транспорта;
Ход ООД:
1. Организационный момент.
- Ребята вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами ребята отправимся в Морское путешествие.
- Скажите, а на каком виде транспорте, мы с вами отправимся в морское путешествие?
(На водном транспорте).
- Что относится к водному транспорту.
( Ответы детей: корабли, лодки, ледокол, пароход и т. д.) - Показать картинки.
В чем польза водного транспорта?
Варианты ответов:
1. Перевозит людей, грузы.
2. На нем удобно путешествовать по воде.
2. Послушайте интересное стихотворение
«Кораблик» Самуила Яковлевича Маршака
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать ребят.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик мальчик,
Испытанный моряк.
- Земля! – сказал он всем ребятам. -
Причаливать пора!
Вопросы. Ответы детей.
- Что везёт кораблик?
- Кто находится на палубе?
- Кто ведёт кораблик?
- Куда плывёт кораблик?
3. Чтобы отправится в путь дальше нужно немного разомнутся.
Физминутка:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
4. Ребята мы с вами отправляемся в Морское путешествие на корабле.
- Мы с вами будем все моряки и нам нужно выбрать одного капитана
(Дети выбирают сами капитана).
Капитан:
Вперед, отдать швартовый,
На борт мы всех зовем
С веселою командой
Мы в плаванье идем!
Приготовиться! Полный вперёд!
(песня про капитана).
- Детям предлагается одеть бескозырки и занять свои места на корабле.
5. Ребята, кто мне скажет: Какое у нас море? (большое, прозрачное, солёное, синее, местами чёрное и т. д.)
- Ребята, а что вы видите ещё в море?
- Ответы детей (Я вижу в море плавающего дельфина, морскую звезду, маленьких рыбок)
- А, какой Дельфин? (большой, гладкий, скользкий, чёрный, с большими глазами и т. д.)
6. Ребята, посмотрите, я в море нашла красивую Морскую звезду и на ней, что то написано. Можно я прочту!
- Мне очень хочется, что бы вы ребята выполнили моё задание.
Игра «Найди значение слова»
- Вам нужно построить свое высказывание в соответствии с моим предложением, но с противоположным по смыслу значением. Например:
Я думаю, у нас сегодня плохая погода.
А тот, кого я попрошу ответить, отвечает:
Я думаю, у нас сегодня хорошая погода.
Мне кажется, наш капитан Ваня грустный. - Мне кажется, наш капитан Ваня веселый.
По-моему, наш корабль очень маленький. – По-моему, наш корабль очень большой.
Я считаю, что дельфин, маленькая рыба. - Я считаю, что дельфин, большая рыба.
По-моему акула очень добрая. – По-моему акула очень злая.
Мне кажется, что наше плавание сегодня неудачное. – Мне кажется, что наше плавание сегодня удачное.
Я думаю, что вы плохие моряки. - Я думаю, что мы хорошие моряки.
- Молодцы, вы успешно выполнили задание.
- Наше путешествие ребята подходит к концу.
Давайте сосредоточимся и посмотрим по сторонам. Нас пираты сбили с курса. Мы подплываем к загадочному острову, но что-то с ним произошло.
7. Сейчас мы должны собрать картинку из частей и прочитать, к какому острову мы приплываем.
(ОСТРОВ ЧЕРНЯНКА).
Вот и берег, вот земля!
Вот и дома мы, друзья!
- Прошу всех покинуть наш корабль и поиграть в игру на нашем острове:
“Плавает – не плавает”.
Встаньте все в круг. Напоминаю правила игры. Если то, что я называю, плавает – хлопаем, если не плавает – топаем.
Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря, корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный кораблик
6. Подведение итога:
Сегодня вы очень много говорили, учились правильно строить свои высказывания.
Вы просто все МОЛОДЦЫ!
- Скажите, Вам понравилось наше Морское путешествие?
- Что интересного, вы узнали в нашем путешествии?
- Какие игры и задания вам понравились?
- Какие задания показались вам трудными?