МААМ-картинки

Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС до

Ивета Чобанян
Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность постро-ена на системном подходе через игру. И как бы ни были важна органи-зованная деятельность, природа ребенка требует реализацию потребно-сти в игре. Изменилась игровая субкультура дошкольников, иными ста-ли любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру де-тей надо изучать и учитывать ее особенности в педагогическом процессе. Для развития ребенка игра дает :

Публикация «Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС ДО» размещена в разделах

1. Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.

2. Ориентироваться в сфере человеческих отношений;

3. Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что спо-собствует развитию сотрудничества, общения между детьми;

4. Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и добро-желательный эмоциональный фон.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать воз-можность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном вни-мании и сопереживании взрослого.

Главное условие реализации ФГОС - обучение детей в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного воз-раста и является его деятельностью. Она активизирует волю и ум и ре-бенка, затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким. Наиболее углубленное изучение данной темы и обобщение изучаемого материала переросло в тематиче-ский модуль по самообразованию : «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС». При изучении и исследо-вании которой были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.

Задачи:

•Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действи-тельности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр.

•Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимо-отношений и игровых объединений по интересам, приучать детей само-стоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.

•Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;

•Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрос-лых.

• Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творче-ство в играх;

Свою работу мы начали с создания условий для игровой деятель-ности, то есть с предметно – пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС. Ведь создание условий для реализации данного направления является побуждающим фактором к игровой деятельности с целью овладения игровыми умениями, обогащение жизненного опыта. Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную ак-тивность детей, быть содержательно-насыщенной, методически обеспе-ченной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до-ступной и безопасной. Пересмотрев предметно-пространственную среду в группе, для ее улучшения, были приобретены шкафы с ящиками на колесах для удобства их использования, удобная мебель для кукольного уголка, парикмахерской, кукольного театра, изготовлена ширма.

В группе дети играют в различных центрах активности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлени-ям: физическом, социально-коммуникативным, познавательным, рече-вом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры. Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр.

При организации и систематизации материала в центре сюжетно-ролевых игр (таких, как «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Автопарк») дало возможность детям при возникновении иг-рового сюжета отображать свои знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздавать социальные отношения. Все оборудо-вание находится в контейнерах с маркерами, что делает его удобным для игр в любом месте по выбору детей.

С помощью родителей сделана ширма трансформер «Машина-Корабль». Эту многофункциональную ширму мы используем как для сюжетно - ролевых игр, так и на занятиях. Например, на машине совер-шаем поездку в лес или на дачу, а на корабле отправляемся в плавание на остров камней, в подводный мир рыб и ракушек или в круиз в раз-ные страны.

В уголке ряженья можно нарядиться по своему желанию и обыграть любой образ.

В центре труда «Мастерская» ребята с удовольствием собирают и раз-бирают машины, умело орудуют пилой отверткой, молотком, что спо-собствует развитию мелкой моторики рук и мышления, формированию трудовых умений и навыков, основ безопасности в различных видах труда. Игра во всех этих центрах способствует реализации социально коммуникативного направления развития детей.

С целью художественно-эстетического развития детей есть мастер-ская для творчества в которой дети пробуют себя в роли скульпторов и художников,. А в музыкально- театрализованной деятельности они ар-тисты и музыканты. Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, объединить интересной идеей, новой для них деятельностью. В те-атре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверен-ным. Свои музыкальные способности дети проявляют, играя в музы-кально-дидактические игры сделанные руками воспитателей и родите-лей. Все это является гарантом поддержания и развития у ребят интере-са к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной или ху-дожественной деятельности, воспитанию эстетических чувств.

Для речевого развития оборудован «Книжный мир» в котором дети по желанию могут посмотреть книги, иллюстрации, соответствующие темам недели, составить рассказ по картинкам.

Для всестороннего развития имеется центр развивающих игр, где находятся игры, направленные на развитие восприятия, мелкой мотори-ки, воображения. Дети очень любят поиграть в «Цветные колпачки», «Бусы», «Пуговицы», шнуровки, разные виды мозаик, застежки. А воз-ле сенсорной доски выстраивается очередь из желающих пощелкать вы-ключателем, открыть и закрыть замок, покрутить диск телефона.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В экспериментальном уголке дети, играя в овощево-дов, сеют семена, наблюдают за ростом рассады, что помогает узнать, как растут и развиваются растения, находить сходства и различия меж-ду ними, замечать интересные особенности внешнего вида. Здесь до-школьники играют в дидактические экологические игры, а также рас-сматривают ракушки, камни, фантазируют, делают собственные откры-тия.

Особое место отведено для патриотического воспитания. Время, которое ребенок проводит в нем не проходит даром:

Играя в игры «Наш город», «Памятники Зимы», «Микрорайон 2 -Строитель», «Мой дом», дети знакомятся с достопримечательностями своего города, микрорайона. Собирая паззлы «Государственные симво-лы России» узнают о гербе, флаге. Мальчики любят изучать военную технику, сделанную руками родителей и играть в солдатиков ведь они будущие защитники нашей Родины.

Для реализации физического развития детей, есть свой уголок. Здесь все направлено на удовлетворение потребностей детей в двигательной ак-тивности, формирования навыка выполнения правил безопасности. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся со спортивным инвентарем и усовершенствуют его. Это такие игры как «Кольцеброс», «Городки», «Летающие тарелки», «Гольф». Проводятся они на утренней прогулке и после дневного сна.

В своей работе особое внимание уделяем народным играм. В каче-стве одного из эффективных видов игра - терапевтических средств ис-пользую народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками. Например «Водяной», «Ручеек», «Горелки», «Ремешок». Используя народные игры, реализую не только развивающие и обучающие функ-ции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они приобщают детей к народной культуре.

Во всех центрах дети играют по желанию небольшими подгруппа-ми и индивидуально, выбирая себе занятие по душе. Комплексное ис-пользование игровых технологий разной целевой направленности помо-гает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования моти-вационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми явля-ется для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радо-ваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регули-ровать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процес-сов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элемен-тарные математические представления, знакомят его со звуковым анали-зом слова, готовят руку к овладению письмом.

Итог:

В конце года по итогам мониторинга наблюдается положительная дина-мика во всех образовательных областях. Дети стали более коммуника-бельными, активными, самостоятельными. Поэтому можно сделать вы-вод, что использование игровых технологий в образовательном процес-се благотворно влияет на всестороннее развитие детей. Сами того не за-мечая дети получают новые знания играя в разнообразные игры. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость,

В перспективе своей работы планируем пополнить предметно - раз-вивающую среду новыми интересными играми и пособиями, привлекая родителей к их изготовлению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС Не секрет, что большинство дошкольников не умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у.

Монотипия как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС  Монотипия, как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В трудах современных исследователей Казаковой.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Обобщение опыта работы воспитателя ГДО МБОУ «Лицей №1» Зиминой О. Ю. «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС В нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,  а это одно.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС до
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ивета Чобанян (УИ 334669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД