Приложение МААМ

Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС

вершинина наталья
Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что большинство дошкольников не умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у воспитателя дошкольного учреждения, возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребенка, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.

Публикация «Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Чаще всего раскрыться ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний ребенка. Существует множество техник развития творческих способностей у детей и взрослых, но среди них есть еще и терапевтические, исцеляющие душу и тело. Одна из таких волшебных арт-методик, самая моя любимая, — это мандалотерапия для детей.

Для избавления от негативных состояний детей, я стала применять этот метод и увидела положительные результаты.

Что такое мандала? Слайд 2

Мандала – сложное графическое изображение. В буквальном переводе слово «мандала» переводится как «окружность», поэтому изображение иимеет форму круга.

Мандала означает «круг» или "центр". Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с выраженным центром. Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Рисунки в окружностях были обнаружены еще в древних цивилизациях и присутствуют в современном мире. Так, например, клумба в сквере, радующая глаз - мандала, наша планета Земля, какой она видится из космоса - мандала. Однако, изучая этот метод, меня заинтересовал не магический или религиозный смысл мандалы, а ее психологическое содержание.

Одним из первых европейских ученых, кто очень внимательно изучал и познакомил с идеей мандалы, был Карл Густав Юнг., Юнг пришел к выводу, что метод мандалы - это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности. Он считал мандалу чрезвычайно мощным символом, выражающим Самость человека.

. Такое необычное и интересное занятие позволяет выявить психологические расстройства и скорректировать их. К тому же, мандалы для детей учат сосредотачиваться и успокаиваться гиперактивных малышей. Через рисование или разукрашивание мандал ребёнок самовыражается и общается со своим бессознательным.

Мандалы для детей состоят из простых понятных малышам фрагментов, например, несложная абстракция, простые геометрические фигуры, цветы, изображения животных.

Как раскрашивать мандалы правильно? В том-то и прелесть работы с мандалами для детей, что раскрашивать их можно чем угодно и как нравится самому ребенку. Малыш может делать это красками, карандашами, фломастерами, цветными мелками. Мандалы для детей можно раскрашивать с любой части рисунка. Для малышей здесь присутствует полная свобода творчества и самовыражения. C помощью рисования мандал ребёнок рассказывает о своей жизни. По сути рисунок в круге – это автопортрет художника, состояние его личности на данный момент времени, не только его отношения с миром, но и мир внутри него. Метод работы с мандалами – ненавязчивый, мягкий способ для психологической диагностики и коррекции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов «Арт-терапия – как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов» Юдина Наталья Владимировна ГБДОУ № 25 В жизни человеку приходится.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Монотипия как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС  Монотипия, как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В трудах современных исследователей Казаковой.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Обобщение опыта работы воспитателя ГДО МБОУ «Лицей №1» Зиминой О. Ю. «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации.

Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»     Проблема: В Федеральном.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,  а это одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем вершинина наталья (УИ 1442750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД