МААМ-картинки

Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Калугина Екатерина Сергеевна
Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

    Проблема: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, делающие акцент на территории, прилегающие к образовательной организации. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду не полностью обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также  возможности для уединения. В соответствии с ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Проект „Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

    Основные принципы дошкольного образования говорят о том, что построение образовательной деятельности должно быть на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Проблема индивидуализации дошкольного образования в настоящее время является очень актуальной, в детском саду не создаются условия для  поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.

    Актуальность: Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей как по территории ДОУ с посещением зоны игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых, так и вне территории детского сада (парк, лесополоса, поселок). Совместная деятельность участников образовательных отношений по образовательным терренкурам даст возможность дошкольникам реализовать свои возможности в познавательном развитии, сделать самостоятельный выбор темы маршрута, направления и формы образовательной деятельности.

    В нашем детском саду приоритетным направлением является экологическое образование дошкольников, педагогическим коллективом разработаны: проект «Экологизация образовательного пространства ДОУ как средство повышения экологической культуры всех участников образовательных отношений»,  программа «Тропинка», начата работа по созданию внутри и на территории ДОУ «экологической тропы».

    Цель: Воспитание здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.

    Задачи:

создать безопасные территориальные условия для пеших прогулок;

создать условия для проявления индивидуальности, инициативности и самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

организовать образовательный  процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ;

формировать потребность в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни.

    Новизна заключается в том, что термин «терренкур», используемый в санаторно-курортном лечении применяется к области образования, к построению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ одновременно с оздоровлением организма воспитанника ДОУ.

    Паспорт проекта :

    Проект «Образовательные терренкуры» предназначен для детей  дошкольного возраста и находится в стадии реализации в МДОУ Детский сад №5 «Петушок»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По времени проведения – долгосрочный (сентябрь 2018г - май 2019 г)

По характеру контактов – в контакте с семьёй.

Участники проекта - воспитатели, дети  групп, родители.

    План реализации проекта :

    1 ЭТАП Теоретический:

Календарно-тематическое планирование образовательных терренкуров для всех возрастных групп ДОУ;

Обследование территории ДОУ, определение расположения, содержания, дизайна стационарных станций;

Разработка мероприятий по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции.

    2 ЭТАП Практический:

Благоустройство территории ДОУ.

Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ.

Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним.

Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей.

Проведение образовательных терренкуров по всей территории ДОУ для всех возрастных групп

3 ЭТАП: Аналитический:

Диагностика воспитанников (познавательная активность, физическое развитие).

Анкетирование родителей.

Создание сборника методических материалов.

    Подготовка территории ДОУ к практической работе:

Создание стационарных станций на участках детского сада: «Лекарственные растения», «Цветник», «Лужок», «Сад», «Птичий дом», «Пень», «Витаминная грядка», «Черемуха», «Деревья», «Метеостанция», «Красная книга», «Площадка для отдыха».

Создание стационарных станций в здании детского сада: «Оранжерея», «Герань», «Цветущие растения», «Декоративные растения», «Вьющиеся растения», «Кактусарий», «Фиалки», «Мини-библиотека», «Лаборатория», «Мини-игротека», «Искусственный природный ландшафт» и уголки природы в группах.

Создание условий для спортивной, подвижной, малоподвижной, дидактической, театрализованной, творческой, интеллектуальной игры.

    Предполагаемые результаты:

1. благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;

2. создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

3. активизация у воспитанников выбора вида деятельности;

4. снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

5. экологическое воспитание детей;

6. формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту.

    Формы работы на образовательных терренкурах : познавательные беседы; наблюдения за насекомыми, птицами и растениями; Сбор природного материала; подвижные и дидактические игры; игры на внимание; спортивные игры; комплекс оздоровительных физических упражнений.

Календарно-тематическое планирование образовательных терренкуров

Тематика маршрута

Дата

Цель

1

«Поселок»

сентябрь

Знакомство с экологическими банерами.

2

«Экскурсия в парк»

октябрь

Расширять знания детей о деревьях, кустарниках, птицах.

3

«Дорога в школу»

ноябрь

Знакомство детей со школой.

4

«По тропе детского сада»

декабрь

Закреплять знания о сезонных изменениях зимой.

5

«Войнская слава»

февраль

Знакомство детей с мемориальной доской Андрея Учанина и с его памятником.

6

«По тропе детского сада»

март

Закреплять знания о сезонных изменениях весной.

7

«Образовательные терренкуры внутри детского сада»

апрель

Знакомство со стационарными станциями внутри детского сада.

8

«Маршрутами победы»

май

Закреплять знания детей о мемориале, о войне.

10

«Поход в лесополосу»

июнь

Закреплять знания о сезонных изменениях летом.

11

«Быть здоровым»

июль

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

12

Поход по образовательным терренкуром (подведение итогов)

август

Выявление знаний детей о природе, здоровом образе

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ МУЛЬТ-СТУДИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ Галина Николаевна Винник, воспитатель,.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Монотипия как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС  Монотипия, как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В трудах современных исследователей Казаковой.

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ № 4 «Ласточка» Е. Г. Журавская Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Психологическое благополучие ребенка как условие реализации ФГОС: метод пошаговой адаптации Психологическое благополучие ребенка как условие реализации ФГОС ДО: метод пошаговой адаптации На сегодняшний день проблема адаптации детей.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 25 января 2019 в 05:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД