Получи документы

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС 

Надежда Крюкова
Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС 

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.

В период дошкольного возраста у детей закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития.

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.

Публикация «Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

Причинами снижения здоровья детей дошкольного возраста являются : неблагоприятная экологическая обстановка, дефицит двигательной активности, стрессы, недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание и прочее.

На состояние здоровья дошкольника оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса.

Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОО, так как решать вопросы гармоничного и всестороннего развития ребенка, можно только когда воспитанник здоров.

Основной задачей дошкольных организаций на современном этапе развития системы образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности в ДОО.

Охрана здоровья дошкольников включает в себя : оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания; определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий; обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и для оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися, в соответствии с законодательством РФ, периодических медицинских осмотров и диспансеризации; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОО; проведение санитарно – противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются на основе личностного – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе листностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо :

1. Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни : Оздоровительная гимнастика, игры – релаксации, привитие детям культурно – гигиенических навыков, физкультминутки во время занятий, специально организованные занятия оздоровительной физкультуры, массовые оздоровительные мероприятия.

2. Работа с семьей:

Пропаганда здорового образа жизни, консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, выставки, проведение совместных мероприятий.

3. Создание условий в предметно – пространственной развивающей среде:

Подбор картотек, изготовление оборудования для профилактики плоскостопия, разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Укрепление физического здоровья наших детей организуется в определенной последовательности:

Формирование интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

Целенаправленное развитие ловкости, силы, выносливости, смелости;

Проведение одного занятия на свежем воздухе;

Витаминизация питания;

В течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию.

Большое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Также осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

Упражнения после сна (в постели);

Босохождение по корригирующим дорожкам;

Оздоровительный бег;

Дыхательная гимнастика.

В нашем детском саду особое внимание уделяется питанию, так как обязательным условием нормального роста детского организма, его физического и нервно – психического развития является организация рационального питания детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС  1 слайд Тема: Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС доРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Мир, окружающий ребенка,.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 6 октября 2018 в 13:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД