Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС до

Галина Зиновьева
Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС до

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО

Мир, окружающий ребенка, - это прежде

всего мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

ЗАДАЧИ:

• развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

• формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

• усвоение системы знаний о природе, о связях, существующих в ней зависимостях.

• закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

с 01.01.2014г ФГОС ДОО вступил в силу (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г «Об утверждении ФГОС ДОО»)

… Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта…

В нашем детском саду проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей.

Для осуществления экологического воспитания в процессе образовательной области «Познавательное развитие» используем такие виды деятельности как экскурсия, НОД познавательного характера. Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. На прогулках организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения " Найди по описанию", "Что, где растёт", "Узнай и назови", "Вершки- корешки", "Загадки о животных"на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Зимой вывешиваем кормушки для птиц, в которые насыпаем семечки, зернышки, хлебные крошки и т. п., при активном участии родителей.

Для познавательного развития детей используем макеты и стенды по экологическому воспитанию.

Для решения вопросов экологического воспитания в процессе образовательной области «Речевое развитие» мы используем НОД традиционного типа и с использованием ИКТ; у нас имеется природоведческая литература, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Для реализации экологического воспитания в процессе образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» совместно с детьми и родителями выполняем поделки из природного материала, участвуем в конкурсах рисунков и поделок, а также организуем выставки работ в ДОУ и досуги, развлечения на экологическую тему.

В процессе образовательной области «Физическое развитие» для осуществления экологического воспитания проводим физкультурные занятия, развлечения, игры на свежем воздухе.

Для осуществления экологического воспитания в процессе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осенью провели акцию «Чистый участок», во время которой дети учились убирать за собой мусор в лесу, на участке, узнали о вреде мусора для природы и всего живого.

В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, рыбками, декоративным кроликом, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Уже с конца зимы мы начинаем с детьми устраивать мини-огороды: высаживаем в ящики с землей лук, овес, горох; готовим цветочную рассаду: бархатцев, астр, циннии. У детей есть возможность в течение длительного периода наблюдать за растениями. Ухаживать за ними, делать зарисовки и осуществлять опытно - экспериментальную деятельность.

Весной мы оформляем клумбы. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают.

Мы тесно сотрудничаем с Сокурским филиалом районной библиотеки. Они приходят к нам, чтобы познакомить детей с книгами, делают презентации, организовывают выставки. 10 февраля 2017 года сотрудники библиотеки беседовали с детьми о «Красной книге», познакомили их с животными и растениями, занесенными в «Красную книгу», поиграли, показали презентацию.

Такая работа позволяет сформировать у детей уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, способствует усвоению конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, что станет залогом успеха в их дальнейшем обучении.

Таким образом, педагогический процесс обогащен различными видами мероприятий, которые позволяют преследовать различные цели воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

В связи с тем, что 2017 год в России объявлен «Годом Экологии» работа будет проводиться в соответствии с разработанным Планом по экологическому воспитанию.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС». Все, чему учат.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

План по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Косолапова Анжелика Юрьевна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: «Социально-нравственное.

Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей .

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей через интеграцию образовательных областей» Проблема взаимосвязи человека с природой имела и имеет место всегда. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе,.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №17» Интеграция образовательных областей.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД