Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Таракина Галина
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

воспитатель высшей кв. категории

Таракина Г. В.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине,

• природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны,

• сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций,

• социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики,

• исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,

•знание исторических памятников города, улиц.

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование у детейопределенных навыков и умений: в игре, художественной и трудовой деятельности, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками

Решение данных задач проходило в несколько этапов. На первом этапе работа направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе были изучены методические, нормативно-правовые документы по проблеме взаимодействия с детьми, с целью повышения своей компетентности.

В основе разработки системы по нравственно-патриотическому использованы конкретные принципы.

1. Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к род6ному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

2. Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т. д., соответствующий возрасту дошкольников.

3. Комплексность – содержание концентрируется в темах-комплексах «День рождения родного города», «Мы дети Земли!», «Жизнь без войны» и «Майское утро 45-го года!» и другие.

4. Интеграция знаний– установление соотношений между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира.

5. Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста, что проявляется в предметно-пространственное окружении, учебно-наглядных пособиях и материалах.

На втором этапе :

• создана предметно-развивающая среда;

• разработано перспективное планирование с детьми по данной теме, диагностический материал по воспитанию патриотических чувств у дошкольников;

• составлен перспективный план по работе с родителями;

• подготовлен видеоматериал и компьютерные презентации по данным темам; • проведено диагностирование знаний дошкольников в соответствии с программным содержанием образовательной системы «Школа-2100»;

• проведена консультация «Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном образовании сегодня».

На третьем этапе я начала реализацию разработанной системы, которая включала в себя взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса через:

1. Проведение занятий по образовательной программе детского сада по курсам «Здравствуй, мир!» и «Риторика» («Школа-2100», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».(О. Л. Князева, М. Д. Маханева 2. В утреннее и вечернее время знакомство дошкольников с художественной литературой о России, истории страны, столице и родном крае; художественным наследием русских композиторов и художников, народных умельцев; информацией по темам «Я, мой дом, моя семья», «Я и моя безопасность», «Я и мои друзья», «Моя родина – Ставрополь».

3.Проведение с детьми: СРИ; русских подвижных игр; настольные и дидактические игры «Государственные символы», «Русский костюм», «Путешествие по России», «Мой дом», «Моя семья» и т. д. ; игр-рассуждений, игр – путешествий. рассматривание тематических картин и пособий; составление рассказов о донском крае и родном городе, о традициях русского народа; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок. 4. Проведение тематических досугов и развлечений, посвященных государственным праздникам 12 апреля,9 мая, 12 июня, 4 ноября и 12 декабря.

5. Проведение в рамках ЛОК 2017 года тематического блока «Города России». Знакомство с городами России наши малыши завершили выставкой рисунков.

6. Организация тематического уголка «Мое государство – моя страна».

7. Проведение родительского собрания по теме «Я - гражданин России»

8. Создание мини-музея «ВОВ». Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» провел конкурс «Защитники Отечества», в котором наш музей занял 1 место.

9. Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», целью которого стало восстановление и сохранение исторической памяти о заступниках России, причисленных к лику святых Русской Православной Церковью, привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам.

10. Проведение праздников «День города», «Масленица», «Жизнь без войны»; «Майское утро 45-го года», «Мы дети Земли», и т. д.

При работе с родителями использовались такие формыработы как:

• Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

• Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»

• Индивидуальные консультации, беседы.

• Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».

• Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»

• Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).

• Совместное создание взросло-детских проектов «Летающая страна», «Кукла из маминых варежков», «Моя любимая кукла», «Детка».

Оформление информационного стенда: рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).

• Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).

• Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».

• Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

«Встреча с интересными людьми».

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается многогранный процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО» с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Так в Общих положениях.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

План по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Косолапова Анжелика Юрьевна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: «Социально-нравственное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Реферат «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» МБДОЙ Детский сад № 4 «Юбилейный р. п. Тумботино Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...