Приложение МААМ

Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС до»

Татьяна Трофимова
Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Доклад „Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника.

В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста :

-формирование начал патриотизма и гражданственности;

-формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

-уважение к своей нации;

-понимание своих национальных особенностей;

-формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

-уважение к представителям других национальностей;

-формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

-воспитание уважительного отношения к труду.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитание дошкольника – это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учитывается принцип этнокультурной ситуации развития детей.

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители – главные ответственные за воспитание своих детей.

Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через: занятия и праздники, совместные мероприятия детей и мам, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей.

Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени, являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающий его мир, приобретает новые знания, умения и навыки. В процессе сюжетно-ролевых игр у ребенка формируются такие качества как трудолюбие, коллективизм, умение подчиняться общим правилам и многое другое. В игре у ребенка развивается воля, выдержка, умение уступать и т. д.

Книга играет важную роль в эстетическом, экологическом, нравственном воспитании детей. Первый этап просвещения детей – чтение в семье сказок, рассказов. Затем книги экологического направления о растениях, животных, птицах и др. И, наконец, речевое творчество: сочинение стихов, рассказов, загадок.

В результате дети начинают взаимодействовать с окружающим миром, чувствовать себя личностью, готовой к активной, сознательной и созидательной деятельности.

На формирование нравственных качеств также важно приобщать детей к культуре живописи, скульптуры и другим видам искусства.

Среди методов, направленных на формирование нравственных представлений чаще всего используются такие как:

- беседа воспитателя на этические темы;

-рассматривание и обсуждение картин;

- общение с природой;

-метод убеждения, а также метод поощрений и наказаний;

- чтение и анализ художественных произведений (сказки, предания, сказы, былины, легенды).

Каждый возрастной период характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

Доклад на педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Доклад на педсовет по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Подготовила воспитатель Асадуллина Гузалия Мидехатовна «Мы.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Карта самообразования воспитателя по теме «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИО Блудова Елена Алексеевна Место работы:___МДОУ №12 «Берёзка», Кочубеевский район, с. Кочубеевское Название.

Развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Формы, методы и приемы развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС. [/b] В настоящее время произошли значительные.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС до»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофимова (УИ 141456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД