Ольга Силаева
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС до. Анализ игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе.
В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство, отдает рецепт на изготовление лекарства, покупает его, оплачивает; на улице: заведующая аптекой наблюдает за выгрузкой товара, пересчитывает, ставит подпись.
Игра возникла по инициативе воспитателя. Провела беседу, поставила перед собой задачи Диагностика знаний о труде работников профессий, владение словарем.
Роли в игре дети распределили самостоятельно.
Публикация «Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО, Анализ игры,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Игры для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Игровые действия выполняемые детьми в соответствии с ролями:
Провизор-аптекарь Выдает лекарство по рецепту врача
Фармацевт Изготавливает лекарственные средства
Покупатель мама Покупает лекарственные средства
Кассир Принимает оплату
Шоферы Привозят товар
Зав. Аптекой Руководит работой аптекой
Во время игры дети отдавали предпочтение ролевым взаимодействиям между детьми. Игра продолжалась около 25 минут. Взаимосвязана с сюжетно – ролевой игрой «Больница». Игра закончилась организованно, после как лекарство мама принесла домой, а заведующая приняла весь товар и поставила подписи. Без участия воспитателя игра развивалась. Дети смогли развернуть игру, поскольку поставленные задачи соответствовали возрасту и уровню их развития, соответствовали имеющимся у них умениям и навыкам ролевого взаимодействия. Детям было интересно играть, участвовать в ситуации помощи маме в получение лекарств для дочки, поскольку привлек сам сюжет и постоянное обращение к ним. Дети с удовольствием поддержали ролевую беседу, проявляли инициативу во время беседы, благодаря развитию ситуации: незнания места нахождения аптеки. Дети всегда откликались на просьбы и обращения. Во время игры конфликтов между детьми не было. Благодаря заранее проведенной работе дети смогли в полной мере показать свои знания о работе аптеки, свой игровой опыт в сюжетно-ролевой игре. Поэтому было легко строить свой ролевой диалог с ними.
Игра получилась большой, насыщенной и интересной, так как большинство детей проявляли творчество в развитии сюжета и ролевых взаимоотношений. Все дети показывали своё отношение, сопереживание к маме им всем хотелось помочь.