Получи документы

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Колотилина Наталья
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Под здоровьем подразумевается- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таким образом, здоровье включает физический, психический и нравственный компоненты. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит»- гиподинамию., т. е. количество движений, проводимые ими в течение дня ниже возрастной нормы.. Но ведь, чем больше ребёнок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. С каждым годом всё больше отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности поступающих в детский сад детей, снижение иммунитета. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течении дня. Надо сделать так, чтобы ребёнок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым. Любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлял волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера. Вопросы воспитания здорового ребёнка должны решаться тесно в контакте с семьёй. Но зачастую родители заняты работой и не могут дать пример здорово образа жизни. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Публикация «Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах

Формы организации физкультурно - оздоровительной работы :фикультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика классическая, оздоровительный бег, музыкально – ритмическая аэробика), двигательно- оздоровительные физминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, оздоровительные процедуры в водной среде, прогулки, дни здоровья,, экскурсии и походы, физкультурные досуги, праздники, самостоятельна я двигательная активность. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество Необходимо проводить цикл родительских собраний по воспитанию здорового образа жизни ведь успехов в укреплении здоровья детей, их полноценное развитие можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Нужно не только дать ребёнку двигательную свободу, но и всячески помогать в рациональной организации двигательного досуга. Необходимо прививать детям любовь к движениям и спорту. Ведь физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, так как концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы. Свобода выбора двигательной активности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения в естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями как правило очень эмоциональны Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость. Такими формами являются : физкультурные развлечения и досуги, гимнастика пробуждения, подвижные игры и т. д.

Отнесение ребёнка к той или иной группе деятельной активности имеет большое значение, Значение этого параметра должно обязательно учитываться при подборе упражнений, игр, а так же организации режимных моментов. Сотрудникам необходимо помнит что организация оптимального двигательного режима зависит не только от усилий воспитателя, но и руководителя физическим воспитанием, и медицинского персонала – медицинской сестры и врача.

Оптимизации двигательной активности способствуют :

- учёт индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в ходе самостоятельной деятельности ;

- учёт индивидуального уровня двигательной активности;

- правильная организация двигательного режима детей в течении дня (двигательная активность составляет не менее 60% от периода бодрствования) :

- разумное сочетание движений различной интенсивности:

- эргономичная организация блока специально-организованной деятельности ;

- повышение активности детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм.

Публикации по теме:

Двигательная активность как средство физического и психического развития детей Двигательная активность – средство физического и психического развития детей. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной.

Цветотерапия, как средство сохранения здоровья и работоспособности. Работа с педагогами Цветотерапия – улучшает настроение. ЦВЕТОТЕРАПИЯ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ. С самого рождения мы.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников. Подготовила: Сидорова Л. В. воспитатель МБДОУ.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада»Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада» Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного образования,.

Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В современном, динамичном мире, изменения,.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД