Ольга Осташова
Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».
▼ Скачать + Заказать документы
Кто назовёт больше качеств и свойств
Хочу поделиться с Вами авторской игрой, идею создания которой подсказали дети.
В своей работе, часто использую алгоритмы, схемы, модели. Считаю, что эта форма проведения, более эффективна. У детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление.
Работая над ознакомлением детей с материалами предметов, были проведены опыты, исследовательская деятельность. Вместе с детьми составили алгоритмы описания свойств и качеств материалов. Например, алгоритм деятельности с бумагой.
Публикация «Игра „Кто назовёт больше качеств и свойств“,» размещена в разделах
мнется
рвется
режется
размокает
Алгоритм деятельности с деревом
твёрдое
не ломается прочный,
строгать
пилить вырезать
лёгкое
не тонет
горит
Алгоритм деятельности с тканями
мнётся
режется
рвётся
впитывается влага
Алгоритм деятельности с пластмассой
гладкая, шершавая
разноцветная
водонепроницаемая
лёгкое
ломкая
плавится
Алгоритм деятельности с металлом
гладкий
блестящий
серебристого цвета
острый
прочный
нагревается
обладает теплопроводностью
Алгоритм деятельности с резиной
лёгкая
водонепроницаемая
эластичная
непрочная
липкая от нагревания
толстая, тонкая
прозрачная, непрозрачная
Алгоритм деятельности со стеклом
прозрачное
гладкое
холодное
плавится от больших t0
хрупкий, бьётся
Потом, решила сделать игру, для закрепления всей проведённой работы.
Цель игры: развивать мышление, внимание, память, речь; учить детей определять, анализировать структуру свойств материала, признаки, особенности материала предмета, с использованием алгоритмов.
Коробку разделила на три отдела:
1. картинки, различных предметов
2. материалы из чего могут быть сделаны предметы (дерево, ткань, пластмасса, железо, стекло)
3. разрезанные картинки алгоритмов
Играем так.
• Ребёнок берёт, например картинку (тарелку)
Решает, из какого материала может быть она (стеклянная, деревянная, железная и т. д.)
Выбирает деревянную тарелку.
Потом подбирает все качества и свойства этого материала (дерева, пользуясь составленным ранее алгоритмом.
В игре подобраны картинки предметов так, чтобы ребёнок мог анализировать, сопоставлять, размышлять.
Некоторые предметы могут быть только лишь из одного материала, а другие из нескольких.