МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»

Ярослава Солоцкая
Конспект квест-игры «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»

Предварительная работа:

- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

- Отгадывание загадок о дорожных знаках;

- Знакомство детей со светофором, знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно! Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Цель: -пропаганда основ безопасного поведения на дороге;

- закрепить знания о правилах дорожного движения через игру;

- закрепить знания о некоторых дорожных знаках;

- закрепить знания о светофоре;

- создание веселого настроения у детей посредствам игры.

Публикация «Конспект квест-игры „Буратино в стране Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах

Задачи: - развивать коммуникативные навыки, быстроту реакции

- развитие творческих способностей

- развитие процесса мышления – анализ, сравнение, обобщение, приучение к самостоятельности;

- развивать координацию движений, гибкость, быстроту реакции.

Оборудование: кукла Буратино, Пьеро, Мальвина, пёс Артемон, кукла Светофорчик, карточки с изображением знаков «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно! дети», «велосипедная дорожка», «движение пешеходов запрещено», макет пешеходного перехода, карточки с изображением льва, слона, зебры, раскраска «светофор» на каждого ребенка, костюм Буратино.

Ход занятия:

В группе.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в садик, я встретила одного мальчика. С ним приключилась одна очень грустная история. Я пригласила его к нам в гости, чтобы мы с вами помогли ему. А вот и он

Кукла Буратино: - Здравствуйте! Мой папа подарил мне азбуку дорожного движения, чтобы я с ней пошел в школу и выучил все правила поведения на дороге. Тогда я бы превратился из полена в настоящего живого мальчика. Но злой Карабас отобрал у меня азбуку дорожного движения, он хочет, чтобы я на всегда остался куклой. Вы поможете мне найти мою азбуку?

Дети: - Да!

Кукла Буратино: - тогда я приглашаю вас отправится со мной в страну правил дорожного движения навстречу приключениям и новым знаниям!

Звучит детская песенка «Светофор» Под неё появляется кукла Светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Буратино! Добро пожаловать в страну правил дорожного движения! Я здесь главный волшебник, ведь именно я помогаю регулировать дорожное движение, машинам проезжать перекрестки, а пешеходам переходить дорогу. Что привело вас в мою страну?

Дети рассказывают историю Буратино, Буратино им помогает.

Светофор: Злой Карабас пробегал здесь и разбросал Азбуку по всей моей стране. Нам нужно пойти за ним и снова собрать её, выполняя разные задания. Вы готовы дети? Тогда вперед!

Под песню «Светофор» появляется Мальвина.

Мальвина: - Здравствуйте, ребятки! Отгадаете загадки? Помогу тогда я вам и часть азбуки отдам.

Загадки (читает воспитатель):

Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу… (Светофор)

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик)

Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Мальвина: - Молодцы, ребята! А вот ваше награда (вручает знак пешеходного перехода) Все загадки отгадали и нисколько не устали. Предлагаю вам, друзья, поиграть немножко я. Вы со стульчиков вставайте и веселого пса Артемона встречайте!

Появляется Артемон, зовет детей с собой на коврик, где расстелен пешеходный переход.

Артемон: – Посмотрите, дети на картинки эти. И скажите, какой зверь поможет нам перейти дорогу?

Воспитатель показывает картинки с изображение слона, льва и зебры. Дети называют, если неправильно Буратино им помогает.

Артемон: - Молодцы, ребята! А сейчас поиграем с вами в светофор. Я буду показывать вам разные сигналы светофора, а вы на красный будете приседать, на желтый хлопать в ладоши, на зеленый маршировать. Приготовились, поехали!

Дети выполняют упражнение по сигналу. В конце Артемон вручает им знак «Подземный переход».

Светофорчик: - Караул, ребята! Карабас злодей мимо пробегал и меня сломал! Дети помогите, светофорчик почините!

Воспитатель: - ребята, пойдёмте скорее к Пьеро, он поможет починить светофор.

Появляется Пьеро.

Пьеро : - Здравствуйте, дети! Дружно за руки по парам возьмитесь, по нашей волшебной зебре пройдитесь и на стульчики садитесь. Чтоб дорогу перейти ты налево сначала посмотри, половину ты прошёл, взгляд направо перевёл.

Дети по парам проходят по зебре, смотрят сначала налево, потом направо и садятся на места. Воспитатель раздаёт каждому раскраску светофора и разноцветные карандаши.

Пьеро: - чтоб светофор нам починить, нужно все цвета по порядку включить. За работу принимайтесь, ни на что не отвлекайтесь.

Дети раскрашивают светофор, в награду за это он вручает им знак «Осторожно! Дети»

Светофор: - Мы на правильном пути, осталось последнее испытание пройти!

Воспитатель раздаёт мозаику из двух дорожных знаков (Велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, которые нужно собрать. Когда знаки собраны, такие же целые выдаются детям.

Воспитатель: - все знаки мы с вами нашли и азбуку собрали. Давайте все вместе назовём для Буратино их. Дети с помощью воспитателя называют знаки.

Когда назван последний знак. Звучит музыка из к/ф «Буратино» под неё входит ребёнок из старшей группы в костюме Буратино.

Буратино:

- Ребята! Спасибо вам большое, что помогли собрать азбуку и превратить меня в живого мальчика! Я хотел бы научить вас своему танцу.

Дети танцуют вместе с Буратино, он показывает им движения. (муз. и слова из к/ф Буратино)

Буратино: Вы такие молодцы! Я хочу подарить вам игру «Азбука дорожного движения», чтобы вы всегда соблюдали правила, помнили про знаки и были внимательны на улицах города. До свидания!

Благодарит детей, что они помогли ему собрать азбуку и превратиться в живого мальчика. В подарок он дарит настольную игру «Азбука дорожного движения».

Рефлексия. Ребята, вы все большие молодцы! Сегодня мы с вами не только помогли Буратино, но повторили правила поведения на дороге. Мы уверены, что вы их обязательно будете соблюдать, поделитесь своими знаниями со своими друзьями. И всегда будете внимательны на улицах города.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группыФотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы. Знать! Соблюдать! И выполнять.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД