Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Светлана Будникова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

• Закрепить у детей правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

• Закрепить значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие:

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

• Развивать навыки творческого рассказывания;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать навыки построения высказываний – рассуждений;

Воспитательные:

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД;

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

Активизация словаря:

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, дорожные знаки, плоскостные рули на каждого ребенка, атрибуты к сказке «Огоньки».

Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

• Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

• Дидактические игры: «Дорисуй знак», «Я — водитель», «Перейти дорогу», «Угадайка», «Найди пару».

• Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

• Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

• Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

• Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята Дед Мороз решил посмотреть, что такое лето и пришел к нам в гости. Но так как он никогда не был в нашем городе, он заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах большого города. Поможем Деду Морозу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Медногорск.

Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие, а перед путешествием, нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете? Но для этого вы должны отгадать мои загадки и выбрать картинку-отгадку.

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится.

Из избушек вереница. (Поезд)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Молодцы, вы отгадали все загадки. А сейчас вспомните, на какие группы можно разделить весь транспорт? (Дети вспоминают, что транспорт делится на три группы – воздушный, водный и наземный)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? К пристани. Вот здесь будет пристань.

А куда отправляется грузовик после работы? – В гараж. Вот здесь у нас будет гараж.

Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите и подумайте, в какой домик они должны попасть. (Дети распределяют картинки по домикам).

Воспитатель: Ребята садитесь в наш автобус, и мы поедем с Дедом Морозом по городу. Проводится пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель: Вот и наша остановка, а называется она «Светофор»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым. Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

Ребенок (зеленый огонек): Что вы, что вы, это я, зелёный, самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (Огоньки-ребята разбегаются). А светофор стал их звать и попросить:

Светофор: Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра «Зажги светофор». (Каждый ребенок получает конверт с частями к макету светофора. Дети должны быстро и правильно собрать светофор).

Дед Мороз: Ребята, а я запомнил, что такое светофор.

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

Игра «Автомобили»

Воспитатель: А теперь мы превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора. (Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят». Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Ребята, подскажите, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу?

Дети: С помощью дорожного знака "пешеходный переход. (Дети находят знак и показывают Деду Морозу)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Город дорожных знаков».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. п.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся.

Мы вопрос поставим так:

Что он значит, этот знак? («Дети»)

Ты смелее иди вперед.

Трусишь ты напрасно

Знай! Поземный переход

Самый безопасный. («Подземный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. («Пункт медицинской помощи»).

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Воспитатель: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

А вы, ребята, соблюдаете правила поведения на проезжей части?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение

Соблюдайте все правила дорожного движения.

Дед Мороз: Ребята спасибо вам, что вы научили меня не бояться ходить по улицам. Теперь я могу вернуться к себе домой, и мы с вами встретимся на Новый год. До свидания!

Список используемой литературы:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс», 2010.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». - СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 80с.

Публикации по теме:

Сценарий занятия по ПДД в детском саду «Путешествие в страну правил дорожного движения»Сценарий занятия по ПДД в детском саду «Путешествие в страну правил дорожного движения» МБДОУ «Детский сад №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Участие в номинации: «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации. Углублять представления детей.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить.

Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Возрастная группа: старшая. Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках. Задачи:Стимулировать интерес к познавательной.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области» «Путешествие в страну правил дорожного.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Программное содержание: - продолжать формировать навыки.

Спортивный-позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну правил дорожного движения» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» С. НОВОБЕЛОКАТАЙ «Д/с «КОЛОСОК» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 14:41
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...