МААМ-картинки

Игра-квест «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Гаврикова Зинаида
Игра-квест «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Квест-игра «Дорогою добра»

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Авторы:

Гаврикова Зинаида Ивановна, воспитатель;

Лапина Наталия Петровна, инструктор по физической культуре;

Петелина Наталья Владимировна, педагог-психолог.

Педагог: всем, всем, доброе утро! Всем, всем творческой работы!

Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Предлагаю Вам пропеть свое имя, если настроение радостное, то вы поете свое имя радостно, если грустное, то грустно.

Публикация «Игра-квест „Дорогою добра“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

У меня в руках кубик эмоций с пиктограммами. Поиграем? (один из детей кидает кубик).

Например: выпала эмоция Радость, вы радостно начинаете двигаться и выполнять заданные действия.

1. Хлопок в ладоши – пожать друг другу руки.

2. Звонок колокольчика – поздороваться носиками

3. Два хлопка – погладить друг друга по спине (далее продолжаем в зависимости от того какая эмоция выпадает (злость, удивление грусть, радость).

Появляется Домовушечка.

Привет, ребята! Это я так к детям и к взрослым обращаюсь. Я - существо простое, обычными глазами не видимое. Зовут меня домовушечка Дашенька. По детским садам хожу, чем живете, подмечаю. Вы только не подумайте, что я за вами подглядываю! Еще чего! У меня другая работа: мусор некрасивых мыслей, слов да чувств за вами подбирать. Чтобы в саду Вашем лад жил. Страсть как обожаю сказки слушать! Вот только нынче все больше телевизор смотрят, да в компьютерные игры играют. Скучно мне от этого. Каждый в свой монитор дома смотрит, и друг дружку не видят. А мне по душе, когда ласковые слова говорят. Песни поют, сказки сказывают.

Я давно за Вами наблюдаю! Вы ребята, дружные, умные веселые!

Случилась с моей знакомой Царевной беда, загрустила она, целый день плачет и грустит. Никто ее развеселить не может!

Я была в соседнем детском саду, встретила своего братишку домовенка Кузю, который дал мне карту - план, куда необходимо отправляться, чтобы найти Несмеяну. Еще Кузя дал мне буквы. «Д» и «О» (на обратной стороне подсказка с описанием дальнейшего пути).

(Звучит музыка из кинофильма «Приключения маленького Мука» «Дорогою добра».

Но перед прогулкой предлагаю Вам мои друзья поиграть!

Игра «Аленушка и Иванушка» или «Лапти» (на выбор)

Шаг 1. Выберите двух игроков, которые станут Алёнушкой и Иванушкой, поставьте их в центр.

Шаг 2. Остальных участников игры выстройте вокруг главных героев.

Шаг 3. Завяжите Иванушке глаза непрозрачным платком и попросите его поймать Алёнушку, не снимая повязки.

Он может звать её по имени: «Алёнушка», на что она обязательно должна откликнуться фразой: «Я здесь, Иванушка!». Выходить за пределы круга, обозначенного другими игроками, запрещено.

Шаг 4. Когда Алёнушка будет поймана, выбирается новая пара героев и игра повторяется.

«Лапти»

На игровой площадке мелом на асфальте или палочкой на песке чертим большой круг. В круг становится ведущий. А все остальные игроки становятся за границами круга. Игроки поворачиваются спиной к ведущему, снимают с себя по одному лаптю и по сигналу, через голову, не глядя кидают лапти в круг.

(Вместо лаптя можно использовать носок, набитый поролоном или обрезками ткани).

Потом они поворачиваются смотрят куда упал их лапоть и пытаются этот лапоточек забрать. Ведущий им мешает. Пытается засалить, запятнать игроков. Ведущие могут салить игроков, только тогда, когда они находятся в пределах круга.

Педагог: Домовушечка Дашенька, какая у тебя игра интересная! Но мы тебя хотим тоже удивить, посмотри внимательно и послушай, что умеют наши дети! Ребята, если вы согласны с утверждением — прыгаем и улыбаемся, если нет — стоим на месте. Вы умеете:

1. Жаловаться на всех подряд.

2. Смастерить скворечник.

3. Перебивать взрослых, которые разговаривают.

4. Приготовить маме подарок на 8 марта.

5. Помочь полить цветы или грядку на огороде.

6. Сорить в общественных местах.

7. Поддержать друга в трудной ситуации.

Дети вместе с педагогом и Дашенькой идут по указанным стрелочкам в царство к Хранительнице сказок.

Сидит Хранительница сказок. Очень грустная.

Дети: Здравствуйте!

Хранительница сказок: здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали? Куда путь держите?

Дети: мы ищем Царевну Несмеяну, чтобы ее развеселить и рассмешить, не могли бы нам дать подсказку куда нам дальше отправляться?

Хранительница сказок: я рада, вам помочь, но у меня случилась беда, все мои сказочные герои перепутались. Нужно злых и добрых героев разделить.

- Какие вы молодцы ребята. Предлагает посчитать сколько злых и сколь добрых героев. Дети выбирают цифры (8 добрых и 7 злых.) Прикрепляют на мольберт. Хранительница сказок просит поставить знак больше или меньше.

Хранительница сказок дает букву "Б" (на ней написано куда дальше идти). И дает футляр с волшебными очками, которые помогут договориться с Бабой Ягой.

Баба Яга

Сидит Баба Яга недовольная жизнью.

Это кто еще ко мне пожаловал? Ишь ты какие веселые да шумные! Что вы тут на меня глаза таращите? Это Баба Яга. Сейчас съем вас всех!

Педагог: какая ты баба яга не вежливая да не воспитанная.

Баба Яга: а что значит быть вежливой?

Педагог: ребята объясните бабе яге что значит быть вежливой.

Ответы детей.

Педагог: послушай Баба Яга:

Придумано кем то, просто и мудро, при встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Баба Яга: Как же жизнь моя плоха! Я хочу хорошей быть. Помогите! Быть хорошей научите, чтоб была я не злая. А добрая.

- Что же нам сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

Игра «волшебные очки»

Давайте посадим ее на кресло и будем говорить ей комплементы. Дети надевают очки, видя ее хорошие качества, и по очереди делают комплементы.

После игры Баба Яга тоже надевает очки и становится доброй.

Баба Яга:

А теперь, господа,

Проходите сюда!

Будем в игры играть,

Что бы всем показать

Молодецкую стать!

(берет в руки метлу и объясняет правила игры)

Игра с метелками (дети делятся на команды, бегут с метлами вокруг конусов и возвращаются обратно)

Ой, ребята! Есть у меня еще одна игра, моя любимая! Предлагаю поиграть! А игра моя самая любимая «Бабка-Ежка», то есть про меня.

Подвижная игра «Баба-Яга»

Правила игры: выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:

Бабка-Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

– У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить (выходить за круг ей нельзя).

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Педагог: игра у тебя бабушка Яга замечательная! Но у нас есть тоже для тебя игра. Предлагаю поиграть!

Игра “Баба Яга”

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесе есть избушка.

(Идут по кругу.)

Стоит задом наперед.

(Прыжком поворачиваются в другую сторону.)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

(Идут по кругу в другую сторону.)

У нее глаза большие.

(Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам)

Словно огоньки горят.

Ух! (приседают.) Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

(Резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются в разные стороны, Баба – Яга их ловит)

Ну ладно так и быть вот вам волшебный буква «Р», платочки и волшебный клубочек, который вас приведет в царство Несмеяны!

Дети идут по волшебному клубочку и попадают в царство Несмеяны.

Несмеяна сидит, плачет, заливается горькими слезами.

Педагог: вот мы и нашли тебя Несмеяна!

Домовушечка Дашенька: а теперь нам предстоит главная задача рассмешить нашу царевну. Что же делать?

Педагог: Вот Баба Яга нам платочки дала. Давайте наденем платочки. Педагог: Жила была Царевна Несмеяна, красивая была, умная, вот только плакать очень уж любила. И плакала она и плакала целыми днями! (Дети надевают платочки и тоже делают вид, что плачут).

[b]Звучит музыка «Калинка-малинка! [/b]

Дети вместе с героями начинают танцевать и царевна вместе с ними! Довольная и счастливая!

Несмеяна: хочу Вам игру предложить, еще моя бабушка меня научила в нее играть! Называется «Чурилки».

Игра "Чурилки"

Дети встают вкруг. На середину круга выходят двое. Один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай откуда звон!

После этих слов «Чурилка» ловит увертывающегося игрока.

Несмеяна: Я очень рада, что вы ко мне пришли, у меня теперь совсем другая жизнь начинается! Буду радость всем приносить и счастье! Может и замуж выйду! Вот Вам буква «О».

Дети собирают из букв слово «ДОБРО»

Домовушечка Дашенька: Спасибо ребята вам большое, великое дело сделали! Очень мне помогли.

А от меня подарок книга с русскими народными сказками! В сказке ложь - да в ней намек -добрым молодцам урок! Читайте больше книг!

Удачи вам друзья мои!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 23 мая 2024 в 23:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гаврикова Зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД