Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы»

Валентина Криленко
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы»

Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна.

Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить и обобщить знания детей по правилам дорожного движения; учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

*закрепить с детьми правила дорожной безопасности;

*познакомить детей с новым дорожным знаком «Главная дорога»;

*продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улицах села и при переходе через проезжую часть;

*закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: игра – экскурсия, для детей 5-6 лет.

Оборудование: 2 красных флажка; светоотражающие элементы, на одежде детей; костюм Деда Мороза, медали – шоколадки.

Методические приемы:

1. Словесный: беседа, чтение стихов.

2. Наглядный: демонстрация, рассматривание.

3. Игровой: дидактическая игра.

4. Практический: выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

2. Игры на макете дороги с перекрестком;

3. Рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

4. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

5. Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения;

6. Сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

7. Беседа с детьми, непосредственно перед экскурсией, о правилах поведения на дороге.

Ход экскурсии.

Организационный момент. Дети выходят на улицу.

Воспитатель. «Станьте дети дружно в круг.

Я твой друг – и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Основная часть.

По площадке детского сада, возле елки бегает Дед Мороз, делает вид, что заблудился, не знает куда идти. Дети подходят к нему.

Дед Мороз. Здравствуйте, а куда я попал? Мне надо в город Шебекино, но ведь это не город? Где же я?

Дети. Здравствуй, Дедушка Мороз. Это село Маломихайловка.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Дедушке Морозу, наш полный адрес.

Дети. Белгородская область, Шебекинский район, село Маломихайловка, улица Позднякова, детский сад «Звездочка».

Дед Мороз. А я думаю, вроде бы знакомое место.

Дети. Ты у нас прошлой зимой на празднике был.

Дед Мороз. В село попав к вам – растерялся.

Кругом машины, там и тут,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, мне вы помогите

И если можно расскажите, дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Воспитатель. Ах, Дедушка Мороз. Ты не знаешь, правил дорожного движения? Конечно у тебя на Родине, нет таких дорог и нет машин. Ребята, поможем дедушке, добраться до города? Ведь он заблудился, испугался и не знает, как вести себя на улицах нашего села. (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию и Деда Мороза с собой возьмем. И как раз проводим его до автобусной остановки.

Если правила движенья,

Ты не знаешь до сих пор.

Мы начать с тобой готовы,

Очень важный разговор.

Дети вместе с воспитателем и Дедом Морозом выходят за территорию детского сада. Воспитатель дает детям красные флажки, уточняя зачем они нужны.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Дедушке Морозу, на какие части делится улица.

Дети. Проезжая часть, тротуары или пешеходные дорожки, обочины.

Воспитатель. Кто является участниками дорожного движения?

Дети. Пешеходы, пассажиры, водители.

Двигаемся дальше, подходим к дороге.

Воспитатель. Сейчас мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

По селу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Как нужно ездить машинам по дороге около детского сада? (Ответы детей).

Воспитатель. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, возле детского сада нельзя быстро ездить, потому, что неожиданно могут появиться дети. Какой знак здесь бы вы поставили? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы! Здесь нужно поставить знак, «Осторожно дети» - это предупреждение для водителей, что во дворе гуляют дети и надо быть осторожным и внимательным.

Знак «Осторожно дети».

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

Ребята, а сейчас нам надо перейти дорогу, скажите Дедушке Морозу почему?

Дети. Чтобы дойти до остановки, мы должны идти по левой стороне дороги, на встречу машинам.

Воспитатель. А как перейти дорогу, там где нет пешеходного перехода? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Нужно посмотреть налево, если нет машин, тогда идти до середины дороги (если дорога широкая, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь.

Переходим дорогу.

Воспитатель. Дети, так как здесь нет пешеходной дорожки, мы пойдем по обочине. Что обозначает слово, обочина? (Ответы детей).

Воспитатель. Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно навстречу движущему транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие на встречу.

Идем дальше, подходим к знаку «Главная дорога».

Воспитатель. Ребята, вы видели таблицы вдоль дорог? Что это за таблицы? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это дорожные знаки. Ребята, кто из вас знает, что обозначает этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель. Сегодня, я вас познакомлю с новым знаком. Посмотрите. Он называется «Главная дорога». Водители, которые едут по этой дороге, имеют преимущества перед другими водителями и могут ехать в первую очередь.

Вот он знак, каких не много:

Это «Главная дорога»!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу.

Уступают все дорогу.

Проходим чуть дальше.

Воспитатель. Этот знак вы уже знаете, а вот дедушка не знает. Скажите ему, как он называется.

Дети. Дедушка Мороз, это знак «Уступи дорогу».

Воспитатель. Дедушка Мороз, послушай Вову, что он знает о знаке.

Вова рассказывает стих. «Уступи дорогу.

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Движемся дальше, останавливаемся возле перекрестка.

Воспитатель. А как называется этот участок дороги, к которому мы подошли? (Ответы детей).

Воспитатель. Это место пересеченья,

Для дальнейшего движенья.

Примыкание дорог, чтобы ты проехать мог.

Или может разветвленье,

Посмотри без промедленья.

Дед Мороз. Давайте поиграем на дороге, погреемся.

Воспитатель. Ты, что Дед Мороз, собираешься играть на проезжей части?

Дед Мороз. Ага! А что тут такого? Можно подумать нельзя, играть на дороге. Вон она какая широкая, гладкая, ни пенечка тебе, ни кочки. А почему нельзя? (Ответы детей)

Дед Мороз. А где тогда можно играть?

Дети. На спортивных, детских площадках, на участке детского сада.

Воспитатель. Давай поиграем, Дедушка Мороз, но сначала нужно сойти с дороги.

Дидактическая игра «Где можно играть и где нельзя?»

Воспитатель. Послушайте правила игры: я буду задавать вам вопросы, если можно играть, то вы прыгаете, если нельзя, то хлопаете в ладоши. Понял, Дедушка Мороз?

Вопросы.

1. Можно кататься на санках по дороге?

2. Можно играть с мячом на спортивной площадке?

3. Можно на лыжах ехать по дороге?

4. Можно играть в снежки на проезжей части?

5. Можно на велосипеде кататься во дворе?

Идем дальше, подходим к знаку «Пешеходный переход».

Воспитатель. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?.

Дай машине тихий ход –

Пешеходный переход.

Дети, кто хочет рассказать стихотворение о пешеходном переходе? Ведь мы с вами много стихов учили о дорожных знаках.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Полосатая дорожка,

А по ней шагают ножки.

Безопасно нас ведет-

Пешеходный переход.

Подходим к пешеходному переходу.

Воспитатель. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…. (пешеходный переход).

Идем дальше, подходим к знаку «Место остановки автобуса».

Дед Мороз загадывает загадку. Знаю я одну загадку, отгадайте ка ребятки.

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус).

Воспитатель. В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель. Ребята, как называется этот знак?

(Ответы детей). Уточняю с детьми, как называется знак.

Воспитатель. Да, ребята, правильно, это знак «Место остановки автобуса». Где устанавливается этот знак и что он обозначает? (Ответы детей, обобщаю)

Воспитатель. Дети, под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать людей. Вот здесь, Дед Мороз, мы с ребятами посадим тебя в автобус и ты доедешь до Шебекино. Ребята, как будет называться Дед Мороз, сидя в автобусе?

Дети. Пассажир.

Воспитатель. Автобус к какому виду транспорта относится к грузовому или к пассажирскому? (Ответы детей)

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что возит людей.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем дедушке, правила поведения в пассажирском транспорте.

Вопросы воспитателя.

-Можно ли разговаривать с водителем, во время движения? (Нет нельзя)

-Почему? (Он должен смотреть на дорогу)

-Разрешается ли ходить по автобусу, если он едет? (Нельзя, можно упасть)

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни? (Нет, надо говорить тихо, чтобы не мешать другим пассажирам)

-А можно есть мороженое в салоне автобуса? (Нет, можно испачкаться и испачкать других)

-Когда выходите из автобуса, что нужно сказать? (Спасибо).

-А когда вышли из автобуса, можно сразу переходить дорогу? (Нет, надо обождать, когда автобус отъедет).

Дед Мороз. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Спасибо, вам, что и меня научили соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Теперь, Дедушка Мороз, мы за тебя спокойны! Мы знаем точно, что с тобой ничего не случится. До свидания.

Возвращаемся в детский сад, по дороге закрепляем материал.

Рефлексия. (На участке детского сада).

Воспитатель. Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось больше всего? (Кратко подводим итог экскурсии). Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы! Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда соблюдать правила дорожного движения. Раз Вы правила знаете, то каждый из вас получает медаль, за знание правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь на дорогах города»Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Маша и медведь на дорогах города» Цель игры: формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельностиЗадачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста. Цель: Расширять представления детей о правилах поведения.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном.

Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.

Пособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаПособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация представлена для совместной игры родителей и детей, на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей.

Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста посредствам проблемного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения!»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения!» Викторина по ПДД. Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:41
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...
Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей...
Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А, музыкальный руководитель...