Инна Кириллова
Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг дугу улыбнемся.
-Ребята, а вы любите сказки?
В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки, прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы, обладающие волшебными свойствами. У нас есть волшебный клубок ниток.
Публикация «Игра-квест „Путешествие в мир сказок“ для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Вместе с ним мы отправимся в путешествие по сказкам.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем,
В добру сказку попадем!
(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране)
Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
-Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? Это Маша.
Маша : Здравствуйте, ребята. А из какой я сказки? («Маша и Медведь»)
Яблочки на моей яблоне не простые, а с загадками.
Сейчас я вам загадаю загадки:
1. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
2. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
4. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка. Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
(Дюймовочка)
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
6. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
сквозь очки на всех глядит
добрый доктор…Айболит
8. Возле леса на опушке,
трое их живет в избушке,
там 3 стула, три подушки
три кроватки и три кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки?
(3 медведя)
Маша : Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Воспитатель: -А теперь путь наш продолжается.
За клубочком мы пойдем,
И куда же попадем?
1. -Клубок привел нас к Мальвине. Ребята из какой сказки Мальвина? (Приключения Буратино). Мальвина почему-то грустная, что же с ней случилось?
Мальвина. Сказочные жители прислали мне письма. Они попали в беду! Надо им помочь! Только я не знаю кто именно их писал. Ребята, если вы поможете мне отгадать сказочных героев, то мы спасем их от беды.
-«Спасите, нас съел серый волк». (козлята)
-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (мышка)
-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби». (волк)
-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
-«Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)
-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (медвежонок)
Мальвина. Спасибо. Нам удалось помочь сказочным героям.
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь дорогу.
Ты катись, катись клубочек,
Через поле и лесочек,
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
2. И привел нас клубок в царство Снежной Королевы.
В замке снежной королевы стены изо льда.
Не шумят в саду деревья, не журчит вода.
Все спокойно в замке белом - блеск и тишина.
В зале тронном королева все сидит одна.
Снежная Королева: Я Королева из страны,
Где нет ни солнца, не весны.
Где круглый год метель метёт,
Где всюду только снег и лёд.
Я вас ждала с начала дня.
Спасибо, что вспомнили меня.
Ну что ж, обиды не держу,
Но вам сюрприз преподнесу.
-Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Снежная Королева: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
3. И пришли мы с вами к избушке, а кто около нее сидит? (Баба Яга)
Баба Яга:
-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злодейкой меня считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю. Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Я покажу вам иллюстрации, а вы отгадаете из какой они сказки.
Баба Яга:
-Молодцы! Хорошо знаете сказки!
Воспитатель:
-Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в «Теремок».
Хороводная игра «Теремок».
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка Я Лягушка-квакушка!
Мышка Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Баба Яга:
-Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!
Воспитатель:
За клубочком мы пойдем
И куда же попадем?
4. А привел нас клубочек к Лисичке- сестричке.
Лисичка- сестричка:
-Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка».
-Какую песенку пел колобок?
-Что пела коза своим козлятам?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
-Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! А на дорожку подарю сладкий напиток! Волшебный клубок зовет вас в дорогу.
Воспитатель:
Катись, катись,
Волшебный клубок,
Прямо к дому, на порог!
5. -Ребята, по дороге домой я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Вы поможете мне найти хозяев этих предметов?
Воспитатель по очереди достает предметы из «Волшебной корзинки», а дети говорят из какой сказки потерянные вещи.
-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
-Яйцо – «Курочка Ряба».
-Репка – «Репка».
-Яблоко – «Гуси-лебеди».
-Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».
-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».
-Три ложки – «Три медведя».
Воспитатель:
-Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша, баба Яга, Снежная Королева, Мальвина, Лисичка-сестричка).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят на тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!