Елена Опарина
Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей второй младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
• развивать умение ритмично выполнять движения под музыку;
• развивать мелкую и общую моторику в играх и упражнениях;
• развивать эмоциональность;
• развивать внимание, память, логическое мышление, пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
• воспитывать интерес к занятиям;
Публикация «Игра-квест „Сокровища тайной комнаты“ для детей второй младшей и средней групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
• формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое совершенствование
- Социально-коммуникативное развитие
- Музыкальное развитие
- Речевое развитие
- Познавательная деятельность
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: воспитатели в группах проводят тематические занятия (чтение художественной литературы о здоровье, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о спорте и здоровье, знакомство с загадками).
Оборудование: Передвижная доска, оформленная на тему «сокровища тайной комнаты» : на доске закреплены различные предметы, имеющие отношение к здоровью (фрукты и овощи, зубная щетка, мыло, микробы, мяч, обруч, скакалка, смайлик-хорошее настроение).
Инструктор: Ребята, мы с вами находимся в настоящей тайной комнате, посмотрите вокруг. Нас окружает множество предметов, связанных со здоровьем. (Дети рассматривают комнату.) А самое главное – в этой комнате спрятаны сокровища. Хотите их отыскать?
Инструктор: На доске зашифрована картинка, которая нам подскажет, где спрятаны сокровища. Чтобы его найти, мы с вами должны будем выполнить 4 задания. Каждое правильно выполненное задание будет открывать нам одну картинку, когда мы соберем все картинки, мы сможем узнать, где находятся сокровища.
Итак, задание номер 1. Отгадайте загадку:
Залезает днём за шторку
и сидит в глубокой норке.
Только вечер настаёт,
он, глядишь, уж сеть плетёт. (Паук)
Инструктор:Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием, и открываем первую картинку (1).
Инструктор: Ребята, нам надо найти в нашей комнате паучка. Именно он подскажет нам следующее задание.
(дети находят паука в паутине и обнаруживают на брюшке паука записку).
Ребята, этот паучок просит нас о помощи. Дело в том, что он живет в старинном замке, на башне которого находятся музыкальные часы. Часы эти красиво поют и показывают самое точное время. И вот часы сломались. Нам с вами надо их починить.
Становитесь в рассыпную. Начинаем чинить часы.
Сейчас попробуем запустить наш часовой механизм под музыку. (Ритмическая гимнастика под песню «Часики» из мультфильма «Фиксики»)
Инструктор: Вы справились с заданием, и я открываю еще одну картинку (2).
Инструктор: А давайте проверим паутину нашего паучка.
(дети находят муху и обнаруживают в лапках записку).
«Ребята, я Муха – Светокрылка! Спасибо, что вы меня спасли! Давайте познакомимся! Предлагаю поиграть в игру «Лови-бросай, имя называй!»
Дети становятся в круг, инструктор в центре круга с мячом. Инструктор бросает мяч поочередно каждому ребенку, ребенок ловит мяч и бросает инструктору, называя свое имя.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и я открываю следующую картинку (3).
Муха (говорит инструктор) : Ребята, я очень люблю кушать фрукты, потому что они очень полезны, но подул сильный ветерок, все фрукты осыпались на землю и перемешались с овощами. Помогите мне разобрать фрукты и овощи в корзины.
Дети раскладывают муляжи фруктов и овощей в разные корзины (овощи – в желтую, фрукты - в красную). Справиться с заданием нужно пока звучит музыка.
Инструктор: Вы ловко справились с заданием, и мы открываемследующую картинку (4).
А теперь посмотрим, что у нас получилось! На картинке подсказка, где искать сокровище (сундук). (Дети ищут и находят сундук).
Инструктор:Сундук просто так не открывается. Ребята, на крышке сундука написаны какие-то слова:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет-любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (шарик)
Инструктор: (Открывает сундук). Ребята, что мы с вами видим?
Дети:ШАРИК.
Инструктор:А для чего нам нужен воздушный шарик? (ответы детей)
Правильно! Для веселого настроения. Когда мы радуемся – мы улыбаемся. Так давайте же будем улыбаться, как этот СМАЙЛИК (раздает детям медальки с изображением смайлика). Давайте же улыбнемся друг другу. (Дети улыбаются друг другу).
Ну,вот теперь вы весёлые и дружные.