МААМ-картинки

Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ

Елена Тимошенко
Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ход игры:

Ведущий: ___

Главный судья: ___

Жюри: 1. ___

2. ___

Педагоги делятся на 2 команды.

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Театрализованные игры в ДОУ».

1 задание.

На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)

Публикация «Игра КВН „Театрально-игровая деятельность в ДОУ“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Режиссерские игры Игры-драматизации

• настольный театр картинок и игрушек;

• теневой театр;

театр на фланелеграфе;

• стенд-книжка. • игры-драматизации с пальчиками;

• с куклами би-ба-бо;

• импровизации;

• с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

2 задание.

Вопросы для 1 команды:

1. Перечислите основные этапы работы над спектаклем.

Ответ:

1 этап. Восприятие произведения.

• работа с текстом

• беседы

• рассматривание книжных иллюстраций

• слушание и анализ аудиозаписей.

2 этап. Исполнение.

Работа над развитием интонационной выразительности, актерских умений.

Образно игровые этюды.

3 этап. Творчество. Стимулируется предметной средой.

• развитие ребенка в речевой игровой и других видах художественной деятельности.

освоение игровых позиций: «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель», «костюмер».

2. Что означает фраза: «Педагог должен приобщать детей к театральной культуре».

Ответ:

• знакомить с устройством театра,

• знакомить с видами кукольных театров,

• знакомить с театральными жанрами.

3. Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?

Ответ:

• хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

• способствует раскрепощению,

• способствует развитию всех ведущих психических процессов, воспитывает волю, развивает память, воображение, фантазию, речь.

• формирует эстетический вкус,

• развивает коммуникативные качества личности,

• создает положительный эмоциональный настрой, снижает напряжение способствует художественному образованию и воспитанию детей.

Вопросы для 2 команды:

1. Перечислите основные формы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Ответ:

• Самостоятельная театрализованные игры детей и совместно с воспитателем.

• Постановка спектаклей.

• Игры на развитие выразительности и интонации.

• Посещение театров.

• Экскурсии, беседы, рассматривание альбомов об устройстве театра, театральных жанрах.

2. Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?

Ответ:

• на основе свободной атмосферы,

• поощрения детской инициативы,

• отсутствия образа для подражания,

• поощрения стремления к оригинальности,

• обеспечивать активное участие каждого ребенка,

• предоставления главных ролей застенчивым детям,

• приучать детей свободно и раскрепощено держаться,

• побуждать к импровизации.

3. Назовите виды кукольных театров.

Ответ:

1). Настольный:

• конусный,

театр игрушек,

театр на плоской картинке.

2). Стендовый:

театр на фланелеграфе,

• теневой,

• магнитный,

3). Театр на руке :

• пальчиковый,

• варежковый,

• перчаточный,

театр теней.

4). Верховые куклы:

• на гапите,

• на ложках,

• би-ба-бо,

• тростевые куклы.

5). Напольные куклы:

• марионетки,

• конусный театр.

6). Театр живой куклы :

театр с живой рукой,

• ростовые куклы,

• люди-куклы,

театр-масок,

• танта-морески.

3 задание.

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды:

А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

(«Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок».

«Не всё то золото, что блестит».

«Как аукнется, так и откликнется».

«За добро плати добром»).

Для 2 команды:

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

(«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

«На ошибках учатся».

«Добро побеждает зло».

«Жизнь дана на добрые дела»).

4 задание.

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Для 1 команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Для 2 команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

5 задание.

(Индивидуальные выступления).

Для 1 команды:

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя».

Для 2 команды:

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

Подведение итогов жюри.

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2021 в 12:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1686074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД