Папки-передвижки

Игра-лото «Мой город — Ростов-на-Дону»

Наталья Иващенко
Игра-лото «Мой город — Ростов-на-Дону»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Любовь к Отчизне начинается с

любви к своей Малой Родине — месту, где

человек родился. Постепенно расширяясь,

эта любовь к родному переходит в любовь

к своему государству, к его истории, его

прошлому и настоящему, а затем и ко

всему человечеству».

Д. С; Лихачёв.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все

времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и

длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и

Публикация «Игра-лото „Мой город — Ростов-на-Дону“» размещена в разделах

родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического

воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая

все большее общественное значение, становится задачей государственной

важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и

гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-

региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к

родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом с его историко-культурными,

национальными, географическими и природными особенностями формирует у

дошколят такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические

изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы

воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали

из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие

ФОП ДО произошли существенные изменения в развитии системы

дошкольного образования. Это повлекло изменения содержания образования.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного

возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей

страны, края.

Детство — ответственный этап в становлении личности и её нравственной

сферы. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок

учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же

время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет

возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим

миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную

деятельность, общение, труд. Я предлагаю в данном методическом пособии дидактическую игру

краеведческой направленности «Достопримечательности города Ростова-на-

Дону», которая поможет детям дошкольного возраста расширить знания о

родном городе Ростове-на-Дону, его истории, архитектуре, природе родного

края, народно-прикладном искусстве. Игра также развивает сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, способствуют интеллектуальному развитию воспитанников, решению обучающих задач и закреплению пройденного материала. Предлагаемая дидактическая игра, поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Игра-лото : «Мой город Ростов-на-Дону»

Цель: закрепить у детей представления о родном городе, его достопримечательностях.

Материалы: игровые поля с изображением достопримечательностей города; карточки ‚ дублирующие изображения на больших картах, на обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

Количество игроков: 3-6 человек.

Ход игры: ведущий раздаёт игровые поля, берёт карточку, называет ‚что на ней изображено ‚ и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею

соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор,

пока один из игроков не закроет всю большую карту.

Усложнение:

1. 0дин из игроков вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

2. Ведущий достаёт карточку, не показывая другим, и

пытается описать выбранный объект так, чтобы другие

игроки смогли угадать.

Публикации по теме:

Видео «Песня к юбилею Великой Победы «Ростов-город — южная столица» Всем доброго здоровья! Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостью! Не так давно, в одном из постов я рассказала вам об авторской.

Патриотическое воспитание дошкольников. «Я люблю мой город Ростов-на-Дону». ФотоотчетПатриотическое воспитание дошкольников. «Я люблю мой город Ростов-на-Дону». Фотоотчет Патриотическое воспитание дошкольников: «Я люблю мой город – Ростов-на-Дону». Фотоотчет. 14 февраля — памятная дата — освобождение города.

Дидактическая игра «Цветовое лото»Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков ; развивать память, внимание и речь. Возраст: 3-6 лет. Описание игры и приемы проведения.

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Дидактическая игра-лото «Что где растет?»Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра - лото позволяет - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Дидактическая игра «Разноцветное лото»Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Фотоочерк «Ростов-на-Дону»Фотоочерк «Ростов-на-Дону» Добрый день, коллеги. Одно из моих увлечений-фотография. В моей коллекции очень много снимков с необычными памятниками и скульптурами. Друзья.

Фотозарисовка о выставке «Ростов-на-Дону. Улицы, дома, воспоминания»Фотозарисовка о выставке «Ростов-на-Дону. Улицы, дома, воспоминания» Размышления после посещения выставки На пороге ночь. Город, позёвывая и удобняясь, готовится ко сну. На одном его конце уже погасли огни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-лото «Мой город — Ростов-на-Дону»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-лото «Мой город — Ростов-на-Дону»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иващенко (УИ 905379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД