Оксана Крещенецкая
Игра-лото «Театр настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр настроения»
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Центральная психическая функция дошкольников – эмоциональная. Поэтому, с одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой – игры и упражнения, которые помогут научиться управлять эмоциями и их осознавать.
Публикация «Игра-лото „Театр настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Хотелось бы рассказать и показать, как мы с ребятами играем в лото «Театр настроения».
Задачи игры:
1. Закрепить названиям и характерные внешние черты 8 основных (врождённых) эмоций.
2. Упражнять в различии и сравнении эмоциональных ощущений как своих, так и других.
Комплектность игры:
1. 8 карт-масок;
2. 4 разрезные карты с персонажами.
Правила игры
1 ВАРИАНТ. Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты-маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий - показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение : на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали - печальные и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев.
2 ВАРИАНТ. «Театр одного актёра»
В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков
собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки, подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.
3 ВАРИАНТ. «Мастер-класс».
Устройте импровизированный спектакль.
В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают карту или карточку и,
не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию и
персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чье выступление было более удачным и понятным.