Получи документы

Игра «Музей народной игрушки»

Мария НиколаевнаГункина
Игра «Музей народной игрушки»

Для успешного ознакомления с народной культурой детьми 5-6лет нами была разработана интерактивная игра «Музей народной игрушки».

Вашему вниманию, будет предложена упрощенная версия данной игры, в полноценном формате при проверке правильного ответа фотографии будут распределяться на верные группы самостоятельно. Сделать это можно с помощью кнопки АНИМАЦИЯ, в программе POIR POIND .

Цель и задачи данной игры предоставлены в презентации. С ними я предлагаю Вам ознакомиться самостоятельно.

Публикация «Игра „Музей народной игрушки“» размещена в разделах

Игра начинается с разминки. Для этого детям была предложена всем известная игра «Четвертый лишний» с усложнением.

Мы с детьми внимательно рассматривали изображения на слайде, дети называли, что видят. Потом я предлагала им назвать лишний предмет. Спрашивала обязательно, почему он так думает? Помогала выполнять задание, пока он не поймет логику.

Разминку завершаем в музей ребят приглашаем и просим помочь подготовить выставку к приходу посетителей.

Приди в музей и насладись,

В нем столько важных есть вещей!

Душой к искусству прикоснись,

Зови в музей родных, друзей!

Открой же сердце красоте,

Прекрасен каждый экспонат!

Поймут искусство только те,

Кто красоту увидеть рад!

Витрина 1 (задание 1) : разложите на две группы

Сможете сразу? Ребенок отвечает, выслушиваем его и спрашиваем: «Почему именно так?»

Например: Что же мы видим на данной витрине, назови

-черепаха

-лошадь

-барышня

-кошка

-девушка

-мужчина с женщиной

Вопрос: по какому признаку мы можем их поделить, ваши предположения?

Дети высказывают свои предположения, вместе проверяем. (Люди и животные)

Витрина 2 (Задание 2) :

Разложите на три группы, но так как еще не раскладывали. Сможете?

Наводящими вопросами подводим их, так чтобы они нашли самостоятельно верный ответ

( Например: Что это? Назови? Из чего их смастерили? Если из глины, то они какие – глиняные, из ткани - тканевые, из дерева – деревянные.

Дети самостоятельно делят игрушки на группы.

Продолжаем готовить наш музей к открытию

Витрина 3 (Задание 3) Разложите по-другому

Спрашиваю, по какому признаку мы здесь сможем разделить игрушки? Также задаем вопросы, делаем вывод:(мужские и женские образы)

Витрина4 (задание4) Назовите промысел и разложите по парам Также спрашиваю, по какому признаку мы здесь сможем разделить игрушки?

На этой витрине дети легко делают вывод, находят отличия, раскладывают игрушки по парам (дымковские и филимоновские)

Витрина 5 (задание5)

В нашей игре не все так легко, промыслов много и мы продолжаем готовиться к приходу посетителелей:

-Какие промыслы вам знакомы на данной витрине? (Гжель, ковровская, городецкая)

Предлагаю разделить игрушки на группы.

Продолжаем:

Витрина 6 (задание 6)

Очень сложное задание: Разложи игрушки, так как еще не раскладывали

-По какому принципу мы можем их разложить? Кто догадался?

Дети думают,высказывают много интересных версий, вместе делаем вывод, что по способу действия (собираем, разбираем; двигаем, качаем)

Наша игра подходит к концу, осталась последняя витрина7 (задание7)

-Что мы здесь видим? (музыкальные инструменты)

Назовите их: балалайка, дудка, домра, свирель, рожок, ложки, трещотки, бубен.

На какие группы мы можем их разложить? Почему? (Подумайте, прежде чем отвечать)

(Духовые, ударные, струнные)

Еще раз повторюсь, что в полноценной версии, при проверке правильных ответов фотографии будут самостоятельно распределяться на верные группы.

Уважаемые коллеги, детям очень понравилось в нашем интерактивном музее. Народные игрушки яркие и необычные.

Эту игру мы использовали во время карантина в дистанционном формате для закрепления пройденного материала. Очень активно участвовали родители.

Возможно, кто-то из вас создаст свою разработку по такому же принципу. Будет интересно обменяться опытом. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик»Мастер-класс по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик» «На горе стояли зайцы» фотоотчет о мастер-классе по изготовлению народной игрушки «зайчик на пальчик» Сегодня день зайчика на МААМ и мы.

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Мастер-класс народной игрушки «Лошадка на палочке»Мастер-класс народной игрушки «Лошадка на палочке» Данный мастер-класс предназначен педагогам, родителям детей разных возрастов, творческим людям. Цель: изготовление народной игрушки своими.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей народной тряпичной куклыМини-музей народной тряпичной куклы Мини-музей народной тряпичной куклы Цель: Ознакомление воспитанников с русской народной культурой, на примере тряпичной куклы Участники.

Мини-музей «Русская душа народной куклы»Мини-музей «Русская душа народной куклы» Мини-музеи - это неотъемлемая часть образовательной среды в детском саду. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть,.

Музей игрушки. ФотоотчётМузей игрушки. Фотоотчёт Приглашаю посетить музей игрушки. Гуляя по улице Большой Покровской, в Нижнем Новгороде, обратила внимание на вывеску с Чебурашкой. Мои.

Праздник «Народной Игрушки»Праздник «Народной Игрушки» Праздник «Народной игрушки»Для нравственного и культурного воспитания дошкольников в детских садах все чаще проводятся русские народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Музей народной игрушки»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД