Алена Голдобина
Игра по изодеятельности «Пальчиковый твистер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей координации движения пальцев рук, мелкой моторики; совершенствование умения различать геометрические фигуры; закрепление знаний о цветах; формирование умения сопоставлять предметы по форме.
Задачи:
• закрепить знание о геометрических фигурах;
• закрепить знание цветов;
• развитие мелкой моторики;
• развитие логического мышления, внимания, ориентировки в пространстве;
• формирование умения сопоставлять предметы по форме;
• развитие композиционных навыков;
• развитие самостоятельности, умения работать в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Игра по изодеятельности „Пальчиковый твистер“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
• Рулетка со стрелкой, которая разделена на четыре секции с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Каждая из этих секций разделена на четыре цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Все секции на липучках (сменные, во время игры можно поменять, как фигуры, так и цвета.
• Два игровых поля. Первое поле имеет четыре ряда с геометрическими фигурами, четырех цветов, соответствующих цветам и фигурам на рулетке. Второе поле имеет четыре ряда с предметами, которые сопоставимы с формой и цветом фигур, изображенных на рулетке.
Ход игры:
В начале игры ребенок подготавливает себе игровое поле и рулетку. Рулетка служит в качестве игральной кости в игре. После вращения выпадает комбинация (например, треугольник-желтый) и ребенок должен найти на своем игровом поле соответствующую комбинацию (желтый треугольник) и поставить пальчик. В игре могут участвовать от 1 до нескольких детей. На одном поле одновременно могут играть двое детей, если детей больше на каждого ребенка подготавливается свое индивидуальное поле. Для удобства в игре можно выбрать одного ребенка в качестве ведущего, который будет крутить рулетку.
Если ребенок выбирает более сложное поле для игры (с предметами, то игра происходит следующим образом: после вращения рулетки выпадает комбинация (например, треугольник-зеленый) и ребенок должен найти на своем игровом поле предмет, соответствующий данной комбинации (зеленый треугольник-елочка). В данный вариант игры дети играют с воспитателем.
Дополнительные варианты игры:
• «Украшаем ёлочку»
Для игры понадобятся: рулетка, фломастеры или карандаши, таких цветов, которые находятся на рулетке и бумажные заготовки (ваза, елочка, бабочка). Ребенок выбирает, понравившуюся заготовку (например, елочку). После вращения рулетки выпадает комбинация (например, круг-синий) и ребенок должен на елочку нарисовать соответствующую комбинацию (синий круг). У рулетки сменные фигуры и цвета. Перед началом игры ребенок сам на рулетку прикрепляет фигуры и цвета, которыми хочет украшать свою ёлочку.
Для другого варианта игры понадобится: рулетка, вырезанные разноцветные фигуры, клей и бумажные заготовки. Ребенок выбирает заготовку. После вращения рулетки выпадает комбинация (например, треугольник-желтый) и ребенок должен приклеить готовую фигуру (желтый треугольник) на свою заготовку. В этой игре ребенок развивает чувство композиции, потому что нанести, выпавшую фигуру, можно в любое место своей заготовки. Одновременно играть могут от одного до нескольких детей и у каждого получатся совершенно разные работы.
• «Назови предмет»
Для игры понадобится только рулетка. Перед началом игры подготавливаем рулетку, прикрепляем геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Ребенок крутит рулетку, ему выпадает комбинация (например, круг-красный) и он должен назвать предмет, соответствующий данной комбинации (красный круг-помидор).