Петрунина Ирина
Игра по станциям «Юный железнодорожник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ранняя профориентация учащихся в начальной школе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей по техники безопасности на железной дороге.
2. Формировать умение оценивать поступки других людей.
3. Воспитывать интерес к железной дороге и её работникам, доставлять детям радость и положительные эмоции.
Оборудование:
Публикация «Игра по станциям „Юный железнодорожник“» размещена в разделах
- таблички с названиями станций : «Правильная», «Непотеряйка», «Самый внимательный», «Аукцион железнодорожных профессий», «Загадочная».
- маршрутные листы для команд.
Ход:
Добрый день, ребята. Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем, узнаете, когда отгадаете загадку.
За дымком, за свистком,
Братья бегают гуськом. (Поезд)
Совершенно верно. В путешествие отправимся на поезде. Во время своего следования он будет останавливаться на не обычных станциях. Их будет несколько. На каждой станции вас будут ждать увлекательные задания. Ну, что готовы? (ответы детей).
Ребята у нас будет не один поезд, а целых 3! (по числу команд). Предлагаю сейчас поделиться на 3 команды и выбрать каждой команде машиниста.
Дети делятся на команды и совместно выбирают машиниста.
Хорошо. Перед тем как начать путешествие по железной дороге машинисты должны пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить карты маршрута.
Машинисты проходят медосмотр и получают карты маршрута.
Ребята как вы думаете для чего нужна карта маршрута? (ответы детей).
Правильно, чтобы поезда не столкнулись, чтобы избежать железнодорожную катастрофу.
Послушайте внимательно правила игры:
1. Прибывая на станцию, пассажиры с машинистом читают и выполняют задание. Ответы записываются на отдельном бланке. После выполнения заданий поезд может продолжить своё следование.
2. За безошибочное выполненное задание команда получает 5 билетов. Если задание выполнено не совсем верно, команда получает от 1 до 4 билетов. За невыполненное задание билетов не дают.
3. Перед прибытием на конечную станцию общее количество билетов у каждой команды проверят контролёры-ревизоры.
Правила понятны? Ну что в путь!
Звучит музыка.
1. Станция «Правильная».
На этой станции необходимо отгадать о каком железнодорожном правиле иёт речь.
1)Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
-Нет, друзья!-ответил Дрозд,-
Безопасно - через мост! (переходить через пути нужно по мосту)
2) Мышка – в купейном вагоне…
Тронулся поезд, в окошке
Мышку увидела Кошка.
Прыг на ходу на подножку!
- Что же ты делаешь, Кошка?
Быстро стоп-кран поверните
Бедную Кошку спасите! (не заскакивайте в вагон отходящего поезда)
3) Мчит по рельсам электричка
Едет к бабушке Лисичка.
Книгу толстую читает,
Пассажирам не мешает…
По вагону скок да прыг,
-Что такое? Никакого нет покоя! Старый
Волк сказал, вздыхая:
- Просто правил он не знает! (в вагоне не мешайте другим пассажирам)
4) - От четвертого пути…
- Громко голос объявляет.
-Еж расстроен, как пройти
-На четвертый путь – не знает!
-Крот на выручку Ежу:
- Побежали, покажу!
- Вот подземный переход,
-Помогу тебе найти
- Выход к нужному пути! (выходите на посадочную площадку только
через подземный переход)
5) Поезд на подходе –
Переезд закрылся.
Поросенок очень
В школу торопился.
Он бежал не глядя
Прямиком на красный,
Но услышал сзади:
- Стой, дружок, опасно! (переходить железнодорожный переезд при
включенном красном свете запрещено)
2. Станция «Непотеряйка».
На станции встречает пассажиров и машиниста дежурный по станции и читает небольшой рассказ.
Лена с Катей договорились в воскресенье поехать на электричке в лес за
грибами. Лена встала пораньше, послушала по радио прогноз погоды, с
удовольствием выпила чашку кофе и вышла на улицу. Катя жила в соседнем
подъезде. Лена, посмотрев на часы, решила подождать её во дворе.
Приближалась весна, солнышко пригревало, и оживившиеся воробьи весело
чирикали на берёзе. Настроение у девочек было прекрасным. Встретившись,
и изучив схемы движения и расписание пригородных электричек, девочки
поехали на железнодорожный вокзал. На вокзале на. девочки нашли
информацию о времени отправления электричек, направлении их
следования, времени в пути, остановках и пути с которого отправляется
электричка. Информацию об электричке, на которой они смогут вернуться
домой, девочки нашли на. и уточнили у. Купив билеты, и сев в нужную
электричку подруги быстро добрались до нужной станции.
Внимание задание! Вам нужно заполнить пропуски в тексте, выписать все источники информации,
Источники информации:
табло, диспетчер, радио, часы, солнышко, воробьи, схемы движения электричек, расписание движения электричек, солнце, ветви деревьев, мох, компас, телефон, навигационная система.
3. Станция : «Самый внимательный»
Из слова «ЛОКОМОТИВ» необходимо составить как можно больше слов.
4. Станция : «Аукцион железнодорожных профессий».
Собери пазлы, запиши профессии.
5. Станция «Загадочная».
Необходимо отгадать загадки.
На колесах по железным линеечкам,
Едет домик со скамеечками
Колеса стук-стук-стучат
А ребята у окошечка сидят.
(Вагон)
Тянет много он вагонов
Едет быстро, не догонишь.
(Паровоз, тепловоз, электровоз)
Кто порядок соблюдает?
Весь вагон он убирает
Все приносит нам в купе
Начинается на «п»?
(Проводница)
Он в спецодежде и с соляркой,
Он не допустит скрежет, скрип.
Он смажет все в своих вагонах,
Пусть пассажир спокойно спит.
(Осмотрщик)
А наше путешествие подходит к завершению. Все наши поезда прибыли на конечную станцию. Мы с вами возвращаемся в любимую школу, чтобы продолжать получать новые знания, совершать увлекательные открытия. Вы все большие молодцы!
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
На сколько, были трудными для вас задания? (ответы детей).
На какой станции вы бы еще раз вышли? (ответы детей).
Определяем победителей.
До скорых встреч!