Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»

Татьяна Гречкина
Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство»

Цель:

формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

• расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;

формирование системы экологических знаний и представлений;

• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);

• развитие художественных способностей, эстетических чувств;

• развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса;

• развитие диалогической речи;

• воспитание гуманного отношения к природе.

Зал оформлен в виде лесной поляны с елочными, весенними деревцами, пеньками.

Под звучание музыки в зал вбегают дети и садятся на скамейки.

На поляне появляется Лесовик.

Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям.

Лесовик: Оказывается, вы наши друзья! Я Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад. Милости прошу. Посмотрите, как красива поляна! Я здесь живу давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж весна – мое самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам! (Дети поют песню о весне и природе).

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А что вы знаете о нашей природе, я сейчас хочу выяснить. И предлагаю вам сыграть на «Поле чудес».

Пока вы играете, я пойду посмотрю, не нарушает ли кто покой леса. (Лесовик уходит)

Ведущий: Итак, сейчас мы поиграем на «Поле чудес». Но прежде чем начать игру, давайте проведем разминку: отгадайте загадки:

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет:

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

2. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу. (Вода)

4. На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангига. (Град)

5. Стоят в поле сестрицы:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Береза)

6. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

7. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

И потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

8. недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой,

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

9. Рыжий молокозавод

День жует, и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Ведущий: Молодцы! С разминкой вы справились на «отлично»!

А теперь я приглашаю участников игры I тура -

Карпенко Юля, Харламова Яна, Дремина Таня.

Тема нашей сегодняшней игры «природа», и все, что связано с ней. Речь пойдет о животных, насекомых, птицах.

Напоминаю правила игры:

1. Крутить барабан можно только один раз.

2. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

3. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

4. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.

Итак, приступим к игре.

Пока вращается барабан, я хочу спросить Юлю. Каких домашних животных ты знаешь? Кто из этих животных живет у вас дома? Т. д.

Вопросы I тура:

1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? /весной/

2. Лев – дикое или домашнее животное? /дикое/

3. Что вас всегда и везде окружает? /природа/

4. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. /гуси, утки/

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? /осенью/

6. Какое животное можно назвать длинноухим? /зайца/

7. Без какого вещества нельзя жить, оно у нас в кране /вода/

8. Круглый большой шар, на котором живут люди /земля/

9. Чем выделяется береза зимой среди других животных? /цветом ствола/

10. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит /солнце/

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА / Дети исполняют песню/

Приглашаются участники II тура игры «Поле чудес»:

Бондарев Владик, Саутин Денис, Ревин Саша.

Тема игры та же: природа.

Вопросы:

1. Кто выводится из икры лягушки? /головастики/

2. Как называются птенцы этих птиц? /по картинкам/

3. По картинке определи и назови время года.

4. Найди каждой маме ее детеныша и назови его.

5. Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной

Никуда не годный /мухомор/

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. /трава/

7. Круглое, румяное

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки /яблоко/

8. На большой цветной ковер

Села эскадрилья – то раскроет,

То закроет расписные крылья /бабочка/

9. Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тяну бревно –

Больше плотника оно. /муравей/

10. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем /воздух/

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Экологические частушки»

Приглашаются участники III тура:

Соловьева Алена, Денисова Вика, Кычков Костя.

Речь опять пойдет о природе.

Вопросы:

1. Каких птиц, зимующих у нас, вы знаете?

/воробьи, синицы, голуби, снегири/

2. У какого дерева иголки как у ежа? /у ели, сосны/

3. Придумай кличку собаке.

4. Как заяц готовится к весне? /меняет шкуру/

5. Где живет белка?

6. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? /ель, сосна/

7. Каких ты знаешь перелетных птиц? /грачи, ласточки, скворцы/

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? /скворечник/

9. Где квакают лягушки и растут камыши? /на болоте/

10. Что выделяют растения? /кислород/

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (Задания на сообразительность)

1. Во время дождя под каким кустом сидит заяц? /под мокрым/

2. Чего больше – перьев или птиц?

3. Дерево выше куста, а что ниже /растения/

4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом /когда дверь открыта/

5. Ниток много-много,

А в клубок не смотаешь.

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет /паук и паутина/

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах

Вопросы:

1. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спине /рыба/

2. Под мостом, мостом

Лежит гиря с хвостом.

Ни взять, ни поднять,

Ни на воз положить /змея/

3. Когда я черен,

Я куслив и задорен.

А лишь покраснею,

Так и присмирею /рак/

4. Не княжеской породы,

А ходит с короной.

Не ратный ездок,

А с ремнем на ноге.

Не сторожем стоит,

А всех будит /петух/

5. Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду /кукушка/

6. Зверь я горбатый

Нравлюсь ребятам /верблюд/

7. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога /Баран/

8. Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки /кошка/

9. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями с деревьев /жираф/

10. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает /дерево/

СУПЕРИГРА

Приглашается участник игры – победитель.

Победителю на выбор предлагается на выбор три задания:

1. Спеть песню.

2. Прочитать любое стихотворение.

3. Назвать народную примету, пословицу о природе.

Если задание выполняется правильно и хорошо, победителю вручается приз.

Лесовик: Я поздравляю победителя. Мне понравились все участники игры.

Вы все молодцы! Надеюсь, что все дети будут бережно и с любовью относиться к природе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pole-chudes_b75ll.pptx | 281,69 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес»Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес» Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 Марта в форме игры «Поле чудес» Разработка развлечения игры «Поле чудес». Большой семейный праздник. Автор: Сафетдинова Альбина Загитовна Воспитатель МКОУ «ООШ № 15».

«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий праздника к 8 Марта «Поле чудес».Сценарий праздника к 8 Марта «Поле чудес». Зал оформлен для игры «Поле чудес»: на центральной стене – табло с буквами, под ними стулья для детей. Перед праздником всем зрителям раздаются.

Сценарий праздника к международному женскому дню: «Поле чудес» Сценарий праздника к международному женскому дню: «Поле чудес» (старшая, подготовительная группа) Цель: - Воспитание у детей любви, ласкового.

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»Экологическая викторина «Природа — наше богатство!» Экологическая викторина для детей средней группы «Природа – наше богатство!» Цель: закрепление и уточнение знаний детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...