Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»

Татьяна Гречкина
Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство»

Цель:

формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия „Природа — наше богатство“ в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

• расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;

формирование системы экологических знаний и представлений;

• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);

• развитие художественных способностей, эстетических чувств;

развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса;

• развитие диалогической речи;

• воспитание гуманного отношения к природе.

Зал оформлен в виде лесной поляны с елочными, весенними деревцами, пеньками.

Под звучание музыки в зал вбегают дети и садятся на скамейки.

На поляне появляется Лесовик.

Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям.

Лесовик: Оказывается, вы наши друзья! Я Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад. Милости прошу. Посмотрите, как красива поляна! Я здесь живу давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж весна – мое самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам! (Дети поют песню о весне и природе).

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А что вы знаете о нашей природе, я сейчас хочу выяснить. И предлагаю вам сыграть на «Поле чудес».

Пока вы играете, я пойду посмотрю, не нарушает ли кто покой леса. (Лесовик уходит)

Ведущий: Итак, сейчас мы поиграем на «Поле чудес». Но прежде чем начать игру, давайте проведем разминку : отгадайте загадки:

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет:

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

2. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу. (Вода)

4. На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангига. (Град)

5. Стоят в поле сестрицы :

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Береза)

6. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

7. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

И потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

8. недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой,

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

9. Рыжий молокозавод

День жует, и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Ведущий: Молодцы! С разминкой вы справились на «отлично»!

А теперь я приглашаю участников игры I тура -

Карпенко Юля, Харламова Яна, Дремина Таня.

Тема нашей сегодняшней игры «природа», и все, что связано с ней. Речь пойдет о животных, насекомых, птицах.

Напоминаю правила игры :

1. Крутить барабан можно только один раз.

2. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

3. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

4. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.

Итак, приступим к игре.

Пока вращается барабан, я хочу спросить Юлю. Каких домашних животных ты знаешь? Кто из этих животных живет у вас дома? Т. д.

Вопросы I тура:

1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? /весной/

2. Лев – дикое или домашнее животное? /дикое/

3. Что вас всегда и везде окружает? /природа/

4. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. /гуси, утки/

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? /осенью/

6. Какое животное можно назвать длинноухим? /зайца/

7. Без какого вещества нельзя жить, оно у нас в кране /вода/

8. Круглый большой шар, на котором живут люди /земля/

9. Чем выделяется береза зимой среди других животных? /цветом ствола/

10. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит /солнце/

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА / Дети исполняют песню/

Приглашаются участники II тура игры «Поле чудес» :

Бондарев Владик, Саутин Денис, Ревин Саша.

Тема игры та же : природа.

Вопросы:

1. Кто выводится из икры лягушки? /головастики/

2. Как называются птенцы этих птиц? /по картинкам/

3. По картинке определи и назови время года.

4. Найди каждой маме ее детеныша и назови его.

5. Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной

Никуда не годный /мухомор/

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. /трава/

7. Круглое, румяное

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки /яблоко/

8. На большой цветной ковер

Села эскадрилья – то раскроет,

То закроет расписные крылья /бабочка/

9. Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тяну бревно –

Больше плотника оно. /муравей/

10. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем /воздух/

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Экологические частушки»

Приглашаются участники III тура:

Соловьева Алена, Денисова Вика, Кычков Костя.

Речь опять пойдет о природе.

Вопросы:

1. Каких птиц, зимующих у нас, вы знаете?

/воробьи, синицы, голуби, снегири/

2. У какого дерева иголки как у ежа? /у ели, сосны/

3. Придумай кличку собаке.

4. Как заяц готовится к весне? /меняет шкуру/

5. Где живет белка?

6. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? /ель, сосна/

7. Каких ты знаешь перелетных птиц? /грачи, ласточки, скворцы/

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? /скворечник/

9. Где квакают лягушки и растут камыши? /на болоте/

10. Что выделяют растения? /кислород/

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (Задания на сообразительность)

1. Во время дождя под каким кустом сидит заяц? /под мокрым/

2. Чего больше – перьев или птиц?

3. Дерево выше куста, а что ниже /растения/

4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом /когда дверь открыта/

5. Ниток много-много,

А в клубок не смотаешь.

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет /паук и паутина/

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах

Вопросы:

1. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спине /рыба/

2. Под мостом, мостом

Лежит гиря с хвостом.

Ни взять, ни поднять,

Ни на воз положить /змея/

3. Когда я черен,

Я куслив и задорен.

А лишь покраснею,

Так и присмирею /рак/

4. Не княжеской породы,

А ходит с короной.

Не ратный ездок,

А с ремнем на ноге.

Не сторожем стоит,

А всех будит /петух/

5. Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду /кукушка/

6. Зверь я горбатый

Нравлюсь ребятам /верблюд/

7. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога /Баран/

8. Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки /кошка/

9. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями с деревьев /жираф/

10. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает /дерево/

СУПЕРИГРА

Приглашается участник игры – победитель.

Победителю на выбор предлагается на выбор три задания:

1. Спеть песню.

2. Прочитать любое стихотворение.

3. Назвать народную примету, пословицу о природе.

Если задание выполняется правильно и хорошо, победителю вручается приз.

Лесовик: Я поздравляю победителя. Мне понравились все участники игры.

Вы все молодцы! Надеюсь, что все дети будут бережно и с любовью относиться к природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес»Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес» Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 Марта в форме игры «Поле чудес» Разработка развлечения игры «Поле чудес». Большой семейный праздник. Автор: Сафетдинова Альбина Загитовна Воспитатель МКОУ «ООШ № 15».

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий праздника к 8 Марта «Поле чудес».Сценарий праздника к 8 Марта «Поле чудес». Зал оформлен для игры «Поле чудес»: на центральной стене – табло с буквами, под ними стулья для детей. Перед праздником всем зрителям раздаются.

Сценарий праздника к международному женскому дню: «Поле чудес» Сценарий праздника к международному женскому дню: «Поле чудес» (старшая, подготовительная группа) Цель: - Воспитание у детей любви, ласкового.

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»Экологическая викторина «Природа — наше богатство!» Экологическая викторина для детей средней группы «Природа – наше богатство!» Цель: закрепление и уточнение знаний детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гречкина (УИ 397220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД