Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Постираем кукле одежду»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»
Публикация «Игра „Постираем кукле одежду“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.
1. Организованный момент.
Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает : «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).
2. основной этап. «Стирка белья»
Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.
- Ох и тяжело мне, помогите, помогите!
- Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!
- Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)
- Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.
- Аня, что принес Женя? (Таз)
- Какого цвета? (Красный)
- Оля принеси мыльницу.
- Катя, что принесла Оля? (Мыло)
Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).
- Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)
- Давайте принесем воды и нальем ее в таз.
- Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)
- Теперь можно стирать? (Да)
- Женя, вставай рядом со мной
- Вот, платье я его намочу.
- Женя, намочи трусики.
- Полина, намочи кофточку.
- Я, возьму мыло и намылю платье.
- Женя, что я намылила? (Платье).
- Теперь, ты, возьми мыло.
- Катя, что намыливает Женя? (Трусики)
- Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)
Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».
Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.
- Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.
- Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.
- Полина, какая вода в тазике? (Грязная)
- Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.
- Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.
- Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)
- Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.
Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.
Дидактич. игра «Сушим белье»
Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Я, Катюшу обожаю
И всегда ей помогаю.
Вот белье я постираю,
А потом прополощу
На веревочку повешу
И прищепкой прикреплю!
Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку
- Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.
- Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.
Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».
- Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).
- Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)
Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.