Приложение МААМ

Игра — путь детей к познанию мира

Назирова Ирина Лачиновна
Игра — путь детей к познанию мира
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путь к познанию и развитию.

Когда в семье рождается ребенок, у родителей возникает много проблем. Они не знают как за ним ухаживать, как его успокоить, кормить, купать, гулять с ним и т. д. И вот шок первых месяцев проходит, налаживается режим дня, родители уже знают как справляться с малышом, лучше всех знают, что и когда надеть на ребенка, когда, чем и как кормить его, как вылечить внезапную простуду и т. д.

Вопросы развития, как правило, не стоят до тех пор, пока вдруг не вспомнят, что ребенку через год другой в школу и к этому надо серьезно подготовиться.

Публикация «Игра — путь детей к познанию мира» размещена в разделах

Многие родители рассуждают так: «Какая разница, в каком возрасте ребенок выучился ходить (читать, считать, рисовать, узнавать фигуры, складывать картинки из кубиков и прочее). Ребенок сыт, здоров, ежедневно гуляет на свежем воздухе, у него куча игрушек- что еще нужно для счастливого детства, Потом еще намучается с учебой. Пусть растет беспечно, пока есть время» Но самое печальное в этом, что именно такие дети, которым пытались создать «счастливое детство», потом трудно приходится в школе, тратят много сил на усвоение материала, но при этом не могут похвастаться хорошим результатом.

Бывает и другая ситуация. Родители слишком много внимания уделяют обучению ребенку с малых лет всему. Пытаются с самого рождения обучить ребенка всему на свете. Показывать ему карточки со с ловами, картинки, говорить с ним на двух трех языках. Бесконечно «крутит» его в динамической гимнастике учить плавать по пять раз в день. И у ребенка не остается времени, чтобы просто полежать и посмотреть на мир. Когда ребенок достигает р / трех лет, начинают регулярно сажать его за парту, заставляют писать палочки в тетрадь, читать необходимое, как родителям кажется, количество страниц, отвечать на массу вопросов. К пяти годам вдом приглашаются репетиторы по разным направлениям. Ребенок тихо начинает ненавидеть учебу, замыкается в себе, или наоборот,растормаживается до неузнаваемости.

Где золотая середина? Как развивать детей не навредив им?

Игра! Вот что спасет детей. Ведь дети дошкольного возраста больше всего любят играть и готовы это делать сутки напролет. Именно в игре дети учатся общаться с миром, начинают лучше понимать его, они как бы делают разведку в большой мир. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, складывается характер. Играя с детьми, можно помочь им многому научиться, о многом узнать. И дети даже не будут подозревать, что идет занятие. Но именно игра, искренняя, неподдельная. А не заигрывание с детьми посредством вплетения в учебный процесс басен про умных зайчиков или, наоборот, несмышленых медвежат.

Чтобы играть с детьми, не нужно каких – либо особенных данных. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен. Дети любят играть во взрослых, а взрослые должны научиться быть немного детьми, если хотят стать им друзьями.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В ходе социально-исторического развития человечества игра приобретает всё большее значение для формирования личности ребёнка. С её помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества. В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Поэтому очень важно искать новые, инновационные формы работы с детьми, способные качественно улучшить результаты работы в данном вопросе. Новизна работы по патриотическому воспитанию состоит в том, что через игру мы стремимся углубить, закрепить знания детей, привить им уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В условиях изучения правил дорожного движения воспитатель организует игру на основе такой предметной ситуации, в которой четко прогнозируется цель и связанные с ней действия, осуществляемые детьми, родителями и воспитателями в зависимости от конкретных условий. В этом случае игра, как моделирование реальных действий и ситуаций на проезжей части выступает мощным средством ознакомления с правилами дорожного движения.

Также, немаловажным, является желание детей, охотному участию и в экспериментальной деятельности. Для детей важны ощущения. Ребёнок должен потрогать, пощупать, прикоснуться к чему- либо, чтобы иметь полное представление о том или ином предмете.

Дети дошкольного возраста впитывают, в себя, всё новое через игру, ощущения. Его увлекают всё новые игры, интересней, если их много и когда они разнообразны. Таким образом, игра напоминает жизнь, наполняет детство яркими эмоциональными впечатлениями, след от которых остается на всю жизнь.

В арсенале любой детской комнаты или детского сада всегда найдется много игр и игрушек.

Стандартный комплект: погремушки, пирамидки, мячики, кубики, плющевые, резиновые, пластмассовые зверюшки всех мастей, цветов и размеров, куклы и то, что к ним прилагается –одежда, посуда, мебель, солдатики, транспортные игрушки, роботы, оружие, конструкторы, савок, ведерко, формочки, две три настольные игры типа лото, домино, несколько головоломок типа «паззл» и т. п.

Количество игр и игрушек зависит от толщины кошелька родителей и друзей семьи.

Многие игры и игрушки пользуются популярностью день - два (максимум-неделю – другую).Есть и любимые, их, как вы понимаете, много не бывает. Те с которыми дети не хотят расставаться ни в кровати, ни в детском саду, ни по дороге в первый класс.

Очень часто дети ломают игрушки. Родители в ответ сердятся и покупают новую дорогостоящую модель. Через день –другой «нормального», с точки зрения взрослых использования, игрушка опять оказывается сломанной. Не нужно в таких случаях нервничать, ругать детей. Нужно постараться максимально отнестись к этому спокойно. Многим детям свойственна тяга к исследованиям, вот и ломают игрушки, чтобы посмотреть что- же там внутри, как все устроено.

Есть дети, которые готовы играть с чем угодно, только не с покупными игрушками, что тоже сильно удивляет взрослых. Им подавай коробки, банки, бутылки, палки, проводки, гвозди и другой хлам. Из всего этого дети могут сотворить себе волшебный город или космический корабль, кукольный дом или работающую настольную лампу, в зависимости от интересов.

Но есть целая семья игр и игрушек, которые не дают детям скучать :

1. Так называемы «развивающие игрушка» Покупные или самодельные комплекты деталей той или иной формы и размера (кубики, геометрически фигуры или что-то другое, из которых надо строить или складывать, выполняя серии заданий,- от простого к сложному.

2. Развивающие игрушки – это не набор деталей, о один предмет, с которым можно делать что-то необычное.

3. Развивающие игры, состоящие лишь из инструкции о том, как играть с теми или иными предметами обихода, простыми игрушками или вообще ничего. Это или устные игры, или игры на бумаге, или подвижные игры. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.

Отличительная особенность развивающих игр: необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить – необходимо подумать.

Чего сейчас не встретишь на прилавках игрушечных магазинов! Это в те далекие времена, когда мы были детьми, в «Детском мире» годами стояли одни и те же куклы, машинки и металлические конструкторы с «винтиками и шпунтиками». А сейчас глаза разбегаются! Чего только нет!

Одна игра поможет ребенку научиться различать цвета. другая – размеры, третья научит сортировать геометрические фигуры, четвертая расскажет о цифрах, пятая развивает мелкую моторику и т. д. В общем, часто каждая конкретная игра направлена на развитие какого – то одного навыка или умения. Наверное, скоро придумают и выпустят игру для каждого отдельного пальчика. Кроме этого эти игры ориентированы на определенный возраст.

У многих родителей опускаются руки. Неужели развитие ребенка так дорого стоит? Неужели нельзя придумать игру или игрушку, которая прослужит несколько дет, оставаясь полезной ребенку?

А что если сделать развивающую игру или игрушку своими руками? Это не так сложно, как кажется. Для проведения многих игр, действительно развивающих детей, вам могут понадобиться всего лишь некоторые предметы обихода, а иногда и то, что вы собирались выбросить. А многие умения и навыки можно развить вообще без какого – либо специального инвентаря. Поэтому придумывайте, фантазируйте, творите с детьми.

Самое главное – ваша искренняя радость от общения с детьми и неподдельный интерес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 летДидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги пассажирам отправиться в путь!» Возрастная группа 3-6 лет. Цели и задачи игры: • развитие у детей, математических.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — путь детей к познанию мира
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — путь детей к познанию мира» (включая файлы) размещена пользователем Назирова Ирина Лачиновна (УИ 2502592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД