Валентина Чеклецова
Игра-путешествие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- путешествие для детей подготовительной группы.
Путешествие в страну «Головоломок»
Развивающая задача: активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление посредством разных приемов.
Образовательная задача: актуализировать знания о причине смены времен года, как животный и растительный мир подготовился к зиме, о работе внутренних органов человека, свойствах воды и воздуха.
Публикация «Игра-путешествие для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Головоломок“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Воспитательная: продолжать формировать умение оценивать результат своей деятельности и характер взаимоотношений в общей деятельности. Продолжать формировать один из способов распределения: по жребию, навык работы в коллективе: умение договариваться и обсуждать с целью прийти к общему результату.
Оборудование: картинки с животными: лиса, волк, белка, заяц, ласточка, воробей, ворона, сорока, еж, крот, мышь, белка, рысь, еж, медведь, барсук. Картины с временами года: зима, весна, лето, осень. Кроссворд, магнитофон со звукозаписью вопроса, стаканчики с водой и полоски бумаги, карточки с цифрами 1,2,3.4,5, карточки с буквами У, М, Н, Ы, Е, медали, кружочки четырех цветов по количеству детей.
Ход.
Детям приходит письмо от детей другого детского сада, в котором они предлагают различные задания. За каждое выполненное задание дается жетон с буквой, которые складываются в конверт. В конце занятия дети должны сложить слово УМНЫЕ.
Воспитатель зачитывает текст письма.
Здравствуйте ребята группы «Капельки».
Пишут вам дети детского сада «Аленушка». Мы знаем, что вы занимаетесь в кружке «Юные краеведы». У нас тоже ведется кружок «Умники и умницы». Мы хотим пригласить вас в путешествие по стране головоломок. Вам будут даны 5 заданий. Путь от задания к заданию вам будут указывать цифры. За каждое выполненное задание вы будете получать жетон с буквой, которые будете складывать в конверт-копилку. Воспитатель показывает конверт- копилку.
В конце путешествия из полученных букв вы сложите слово, это будет вам сюрпризом. Счастливого пути!
Воспитатель: Ну что, юные краеведы, готовы к путешествию?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь! Давайте найдем первое задание
(Дети находят его по цифре 1).
1. Воспитатель читает: Перед вами 4 картины
Что изображено на картинах? Назовите одним словом.
Дети: Времена года.
Воспитатель: Почему времена года?
Дети: на 1 картине –зима, 2- весна, 3- лето, 4-осень.
Воспитатель: Почему происходит смена времена года?
Дети: Планета вращается вокруг солнца. На той стороне, где она повернута к солнцу, там лето и весна, на противоположной стороне- осень и зима.
Воспитатель: Почему так?
Дети: На стороне где земля отвернулась от солнца, лучи солнца скользят по ней и плохо ее нагревают. На стороне где земля повернута к солнцу, лучи прямо падают и согревают Землю.
Воспитатель: Почему в некоторых странах всегда тепло?
Дети: Эти страны находятся на экваторе, там всегда лучи прямо падают на землю и хорошо нагревают ее.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете букву (показывает букву).
Дети: М
Воспитатель убирает ее в конверт-копилку.
Воспитатель: Переходим ко второму заданию (по цифре дети находят второе задание). Чтобы его выполнить нужно разбиться на команды. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета, получились 4 команды по 4 человека.
У каждой команды на столах лежат по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.
1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.
Дети: волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой.
2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.
Дети: ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие.
3)ЕЖ, крот, мышь, белка.
Дети: еж, он зимой спит, а остальные не спят.
4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.
Дети: рысь, она зимой не спит, а остальные спят.
Воспитатель: Молодцы, все команды со своими заданиями справились, за это задание вы получаете букву У, которая тоже отправляется в конверт- копилку.
Воспитатель: переходим к следующему заданию под цифрой 3.
Воспитатель: вопрос этого задания дети записали на магнитофон. Слушайте: как подготовились к зиме деревья и травянистые растения?
Дети: деревья сбрасывают листья осенью и спят зимой. Трава засыхает, верхняя ее часть отмирает, а корешки остаются в земле, весной вновь начинает расти из корешков трава.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились и получаете букву (показывает).
Дети: Е
Воспитатель: следующее задание это- кроссворд. Если правильно отгадать кроссворд, то в красной полосе получится ключевое слово.
Воспитатель читает вопросы к кроссворду.
По горизонтали:
1 Какой орган человека самый главный?
Дети- мозг.
2 Как одним словом называются кости человека?
Дети- скелет.
3 Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров?
Дети-яблоки, груши…
Воспитатель: что в них находится?
Дети: витамины.
Воспитатель: конечно это витамины.
4 Какой орган человека сравнивают с мотором?
Дети- сердце.
5 Где переваривается пища человека?
Дети- желудок.
6 Какой орган помогает переносить питательные вещества из желудка в кровь? Дети- печень.
7 При помощи какого органа человек дышит?
Дети-легкие.
По вертикали:
8 Что помогает человеку выполнять физические упражнения?
Дети- мышцы.
Воспитатель: а теперь прочитаем ключевое слово.
Дети: человек.
Воспитатель: а как вы думаете, почему ключевым словом оказалось слово- человек?
Дети: потому что вопросы были о человеке.
Воспитатель: молодцы, правильно, за что и получаете следующую букву (показывает).
Дети: Н
Воспитатель: последнее, 5 задание, ребята очень необычное. Вам нужно будет провести эксперимент.
Воспитатель: Перед каждым из вас стоит стакан с водой и лежит полоска бумаги. Докажите может ли вода двигаться вверх. Дети опускают полоску бумаги в стакан с водой, полоска намокла.
Воспитатель: почему полоска бумаги у вас намокла?
Дети: вода по ней поднялась вверх.
Воспитатель: о чем это говорит,
Дети: вода может двигаться вверх.
Воспитатель: с этим мы тоже справились, доказали что вода может двигаться вверх, за это вы поучаете последнюю букву Ы, которую мы опускаем в свой конверт- копилку. Посмотрим какое слово получится из наших заработанных букв (дети выкладывают на столе слово УМНЫЕ).
Воспитатель: И кто же это умные?
Дети: это мы.
Воспитатель: правильно, а почему?
Дети: мы прошли все испытания, были дружные.
Воспитатель: За это вам, умные дети, я вручаю медали. Вручает медали.