Абрамова Яна Анатольевна
Конспект игры-путешествия «Мой город — моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие
«Мой город-моя малая родина»
Старшая группа
Цель:
Формировать патриотические чувства детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к своему городу, закрепить и дополнить знания детей о родном городе.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Мой город — моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Воспитывать интерес и любовь к своему городу как своей малой Родине. Учить рассказывать по памяти, развивая творческое воображение.
3. Учить использовать в речи разные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи.
Педагог:
Ребята, сейчас мы будем говорить о нашем любимом городе Ярославле, в котором мы живем – как если бы мы рассказывали о нем нашим гостям. Представьте себе, что к нашей пристани на берегу Волги причалил красавец-теплоход, на котором путешествуют туристы из разных уголков нашей страны. И мы должны провести с ними экскурсию по нашему городу так, чтобы он им понравился. Мы все по очереди) будем то «экскурсоводами», то – «туристами»!
Педагог:
Итак, «туристы» уже на набережной. «Экскурсоводы» приветствуют их стихами о нашем славном городе (дети эстафетно читают стихотворение)
Для нас нет города милей,
Чем славный Ярославль — град!
Златые маковки церквей,
Как будто с небом говорят.
Центральных улиц теснота,
Проспектов вечное движенье.
Широкой Волги красота,
Брегов высоких отраженье.
После зимы, весною нежной
Бульваров зелень на прогулке,
Беседка, Кремль белоснежный
И дворики и переулки.
Великолепие церквей
И тишина музейных залов,
Веселый в парках смех детей-
Всё это Ярославль дал нам.
Один из лучших городов
Нельзя, поверьте, не любить.
Во глубине седых веков
Основан был, чтоб вечно жить.
Педагог:
Экскурсию продолжит вести Соня Валдаева. Рассказывать надо так: назвать место и описать, чем оно примечательно.
Соня (приглашает «туристов» пройтись по Набережной и рассказывает) : Наверное, это самая красивая набережная из известных набережных р. Волги. Ей Двести лет, на ней много липовых деревьев, знаменитая старинная беседка.
У нас есть «Стрелка», там, где р. Которосль впадает в Волгу, там много фонтанов и лужаек, где можно замечательно погулять вместе с родителями.
Иван Кольцов (предлагает «туристам» свернуть с набережной и подойти к Успенскому собору продолжая рассказ) :
Успенский собор один из самых древних храмов города. Его сжигали, разрушали враги и даже взрывали. Его недавно восстановили, и он радует нас своей красотой.
Курочкин Платон (приглашает гостей пройти на Советскую площадь продолжая рассказ о городе) :
Это центральная площадь города. На ней расположен храм Ильи Пророка и Городская дума. От этой площади, как лучики солнца отходят улицы города. На этой площади проходят парады, посвященные победе в Великой Отечественной войне.
Педагог приглашает «туристов» в автобус, чтобы проехать по улицам города, а «экскурсоводы» продолжают рассказ о городе.
Балакирева Варя (обращает внимание «туристов» на прекрасное здание) :
Ярославль считается родиной русского театра. 250 лет назад Федором Волковым был построен первый общественный театр. В нем и по сей день играют спектакли знаменитые актеры.
Соболев Иван (расскажет «туристам» об очень красивом здании на Красной площади) :
Пожарная часть на Красной площади очень красивое здание. Эту красоту ему придает пожарная башня или «каланча», как в старину называли такие башни. Построена была более 100 лет назад и очень долгое время было самым высоким зданием в городе, с нее было видно где начался пожар и пожарные раньше выезжали на повозках, запряженных лошадьми, а сейчас на современных машинах.
Ксения Воронина (обратит внимание «туристов» на памятник, когда автобус проезжает по площади Богоявления) :
На площади стоит памятник великому князю Ярославу Мудрому, который победил медведя секирой на этом берегу великой Волги и основал наш город. Поэтому гербом нашего города является медведь с секирой на плече.
Педагог:
Наш автобус возвращается к пристани. «Туристы» выходят из автобуса на набережную, а на прощание посмотрим вокруг, как живописно вокруг нашего города, какая прекрасная и великая река Волга, на берегах которой стоит наш город. Мы любим наш город. Это наша Родина! «Туристы» благодарят «экскурсоводов». Всем СПАСИБО!
Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ваш город и очень интересно о нем рассказали….