Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе (9 фото)

Татьяна Вардересян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе

«Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Гуково – моя малая Родина».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Гуково — моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Укреплять любовь к родному краю, его историческому прошлому, знакомство с крупнейшими предприятиями города; воспитывать уважение к людям труда. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Познакомить с историей своего города;

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;

Воспитательная: воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, воспитание интереса к родному краю, своей малой родине.

Оформление: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

Дети входят в зал под фонограмму песни «Наш край» (слова Антон Пришелец, музыка Дмитрия Кабалевского)

Воспитатель:

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Исполняется песня «Наш край.»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему родному городу. Скажите, вы знаете, как называется наша страна?

Ответы детей: …Россия.

Воспитатель: Конечно - Россия. Вы – россияне! Россия – наша Родина. Обратите внимание на карту – Россия - это огромная страна.

( Слайд 1: карта России) .

Привольно раскинулась она от Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, талантливыми людьми.

Воспитатель: А вы знаете в какой области мы с вами живем?

Ответы детей: … Ростовской области.

Воспитатель: Область наша Ростовская.

А еще есть место в нашей стране и области, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом - это наша малая родина.

Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: … Гуково.

Воспитатель: Наш город образовался в 1955 году, а до этого здесь была станция Ковалева. А в 1904 году она стала называться Гуково, в честь казачьего атамана Гукова и только в 1955 году станции Гуково был присвоен статус города, потому что в Гуково началась крупная добыча угля.

Воспитатель: Границы нашего города имеют вот такую форму (показываю на стелу). А вы знаете, какие достопримечательности?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинки». Занимайте места за столами (на каждом столе лежит конверт с разрезными деталями картинки) Тот кто правильно соберет и правильно назовет картинку получает эмблему, которую нужно будет разместить на стеле.

(Проводится настольно печатная игра разрезные картинки. По мере собирания картинок дети называют достопримечательности города.)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и на нашей стеле появились памятники и мемориалы нашего города.

Воспитатель: Ребята, наш город небольшой. Не все жители работают на шахтах. А чтобы назвать следующее предприятие, нужно отгадать загадки!

Загадки:

1. На одном большом заводе,

Он – и не кирпичный вроде,

В огнедышащей печи

Выпекают кирпичи.

Я кирпич купил в обед,

Ведь к обеду нужен …

(Хлеб)

2. Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это – нарезной …

(Батон)

3. Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется …

(булочка)

4. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

(Баранка или бублик)

5. На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки –

Ароматны…

(Пирожки)

6. Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

7. С открытою начинкою лепешка,

Посередине – творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная …

(Ватрушка)

8. Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут Румянцем верхушка, бочек –

Это же русский витой …

(Кренделек)

Воспитатель: Молодцы! Загадки вы отгадали все! А скажите, на каком предприятии все эти хлебобулочные изделия можно испечь?

Ответы детей: … Хлебозавод «Золотая Нива»

Воспитатель: За это вы получаете эмблему хлебозавода.

Воспитатель: Вы устали?

Ответы детей:….

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, для этого надо построиться в две команды и «Перевези кирпичи».

(Проводится игра эстафета «Перевези кирпичи»)

Воспитатель: А в нашем городе кирпич производится?

Ответы детей:…

Воспитатель: Да, у нас есть Гуковский кирпичный завод. В карьере добывается глина, затем из этой глины формуется кирпич, его сажают в специальные печи для обжига и там при высокой температуре кирпич обжигают в печах. Гуковский кирпич отправляли для строительства олимпийских объектов в город Сочи, а также в Москву и в другие города нашей необъятной родины и даже заграницу. А как вы думаете из чего построено здание нашего детского сада.

Ответы детей:….

Воспитатель: Возьмите эмблему кирпичного завода и разместите ее на стеле. Как замечательно у нас получается! (Обращаю внимание на две коробки, в которых лежат большие пазлы). Ой! А что это в коробках лежит? Хотите узнать?

Ответы детей:…. (Да).

Воспитатель: Предлагаю заглянуть! Что это?

Ответы детей: … (Пазлы)

Воспитатель: Ваша задача внимательно сложить пазлы и украсить их одежду. (Дети складывают из пазлов мальчика и девочку, и украшают их одежду элементами декора, изготовленных из материала пазлов на липкой ленте с изнаночной стороны)

По окончанию выполнения работы : Как красиво вы украсили одежду! А в нашем городе есть предприятие по пошиву одежды?

Ответы детей:…

Воспитатель: Да, это швейная фабрика «Глория Джинс». За правильный ответ вы получаете эмблему швейной фабрики!

Посмотрите, какая стела у нас получилась! Но мне кажется, что здесь чего то не хватает… Как вы думаете чего?

Ответы детей:….

Воспитатель: А вот я бы хотела добавить сюда место…где мы с вами познакомились…., каждый день встречаемся, вместе играем, узнаем много интересного… и это конечно наш… любимый….

Ответы детей: … Детский сад.

Воспитатель: Держите эмблему и разместите ее на нужное место!

Теперь глядя на эту стелу любой из вас может провести экскурсию по нашему городу. Посмотрите здесь отмечены достопримечательности и основные предприятия нашего города! Мы эту стелу поставим у себя в группе, и будем приглашать на экскурсию по нашему городу детей нашего детского сада!

Пойдемте в группу и выберем место для стелы в нашей группе!

Конец беседы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе
Фото «Гуково — моя малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе - фото
Гуково моя малая Родина Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Гуково моя малая Родина Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Гуково моя малая Родина в старшей группе размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2022 в 22:45
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вардересян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД