МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» (3 фото)

Елена Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»

По знакомить детей со свойствами камня

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»

Цели и задачи :

1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование его в жизни человека.

2. Учить выполнять не сложные манипуляции во время проведения элементарных опытов.

3. Совершенствовать умения, составлять небольшие рассказы о камнях по данному образцу.

4. Развивать поисковый познавательный интерес, умение анализировать,сравнивать, обобщать.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „О чем рассказывают камни“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Фото «О чем рассказывают камни»

Словарная работа:

Познакомить детей с новыми словами : геологи, альпинисты, шершавый, глобус.

Оборудование и материалы :

1. Демонстрационный материал : глобус,чудесный мешочек, коробка с набором камней, иллюстрации с изображением гор.

2. Раздаточный материал : лупы,сосуд с водой,заготовки из цветной бумаги,клей, салфетки, заготовки гор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом у стола, на котором стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, что у нас на столе? (Глобус) Верно, глобус – модель нашей планеты. Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

У земли есть каменная одежда. Там где эта одежда видна, возвышаются горы.

Рассматривают глобус.

Воспитатель: Давайте на глобусе найдем горы. Каким цветом они обозначены на глобусе?

Дети: Коричневым!

Воспитатель: Правильно, коричневым. Чем выше горы, тем цвет становится темнее.

Воспитатель вносит «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята я принесла вам чудесный мешочек, в нем что-то лежит, давайте на ощупь угадаем (1 -2 ребенка подходят к чудесному мешочку на ощупь определяют камень. А, что может образоваться из камней? (Горы) Правильно, горы, образуются из камней.

Какие они бывают?

Хотите посмотреть?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением гор. Что вы видите на иллюстрации?

Какие горы? (Ответы детей)

Воспитатель. Верно, высокие и низкие, крутые и пологие, снежные, красивые, разные.

Вам горы понравились? (Ответы детей)

А как называют людей, которые имеют специальное снаряжение, поднимаются на самые высокие вершины? (Альпинисты)

Ребята, а еще есть люди, которые ищут, исследуют и изучают камни. (Геологи)

Превращение детей в геологов с помощью волшебной палочки.

Воспитатель: Раз! Два! Три! В геологов превратитесь вы! Сейчас мы будем, как настоящие геологи исследовать камни!

Экспериментальная работа.

Опыт 1.

Воспитатель: Рассмотрите камни через лупу, какого они цвета.

Опыт 2.

Воспитатель: Потрогайте камень. Какой он на ощупь. Гладкий или шершавый?

Опыт 3.

Воспитатель: Сожмите камень в ладошке. Какой он, твердый или мягкий?

Опыт 4.

Воспитатель: Опустите камень в воду. Что происходит?

Дети: Тонет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Правильно – камень тяжелый.

Опыт 5.

Воспитатель: Возьмите камень, прислоните его к щеке. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Холодный.

Составление воспитателем рассказа о камне.

Воспитатель: Ребята, я тоже исследовала свой камень. Сейчас я расскажу о нем, используя таблицу.

Мой камень белого цвета, на ощупь он шершавый, твердый, холодный, по весу тяжелый.

Составление рассказов детьми.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «ГОРА и КАМЕШКИ».

Дети – камешки стоят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.

«Жила-была большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но, ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот покатился один камешек (ребенок отходит от остальных, потом другой, третий (дети отходят). Начала гора уменьшаться, в конце концов, стала совсем незаметной (все дети расходятся). Так ветер и вода победили большую гору.

Воспитатель: Ребята, художники нарисовали картины о горах, писатели написали сказки, рассказы, стихи про горы. Я, предлагаю вам, изобразить горы.

Обрывная аппликация «Горы»

ИТОГ: какие у вас красивые получились горы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 19:16
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД