Приложение МААМ

Игра-путешествие «В мире интересного» во 2 классе

Копейкина Наталья
Игра-путешествие «В мире интересного» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В мире интересного».

Цель: расширять и обобщать имеющиеся знания; формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы; пополнить знания о животном мире, явлениях природы; расширять кругозор, побуждать к познанию нового; развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, творческие способности, смекалку учащихся; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: иллюстрация паровоза с вагонами, иллюстративный материал, раздаточный материал.

Публикация «Игра-путешествие „В мире интересного“ во 2 классе» размещена в разделах

Вид занятия: игра-путешествие

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Скорей за работу,

Скорей за работу!

Итак, друзья, внимание –

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей занятие!

II. Сообщение темы и цели занятия

- Ребята, я хочу спросить у вас, любите ли вы играть?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором вас ожидает много увлекательных игр. Называется наше игровое путешествие «В мире интересного».

ПЛАНЕТА-ДОМ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

- О какой же планете говорится в стихотворении? Земля - наш общий огромный дом для всех: для людей, животных, растений. И сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир природы.

Наша путешествие пройдет под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!».

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Я предлагаю поговорить о неживой природе. Вспомните, что относится к живой и неживой природе? (солнце, вода, полезные ископаемые).

В этой стране, куда мы отправимся, живут жители, которые все знают, но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей?

III. Основная часть:

3.1. Подготвка к «путешествию»

- Ребята, к путешествию готовы? Тогда нужно отгадать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Для этого нужно отгадать загадку, и тогда вы узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь… (паровоз).

- Итак, ребята, вы правильно отгадали загадку. Мы будем путешествовать на паровозе.

- Чтобы отправиться на этом поезде, нам нужны билеты, а для этого вам нужно выполнить задание отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним явления в неживой природе.

1. На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)

Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. (Молния.)

Не огонь, а жжется. (Мороз.)

Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.)

Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.)

Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга.)

Что случается, если вулкан «сердится»? (Извержение.)

По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака.)

1. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

2. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

- Какие еще явления природы вы знаете?

- Продолжаем наше путешествие. Скажите, что относится к живой природе? (животные, растения)

- Какое сейчас время года? (осень)

2. - В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие - меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день очень короткий, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.

3.2. Путешествие по станциям

Станция «Перевертыши»

- И вот, мы приехали на нашу первую станцию под названием «Перевёртыши»

- Посмотрите внимательно на листочки, на ней написаны перепутанные слова. Вам нужно в них разобраться и сказать, названия каких животных спрятались в этих словах.

(лсасоткча, квсорце, укукшак) - (ласточка, скворец, кукушка)

- Ребята, а что вы знаете о летучей мыши?

- Ребята, по величине и устройству головы и туловища она очень похожа на обыкновенную мышь, но имеет и много особенностей. Нос у животного тупой и плоский. Глаза маленькие. Уши большие. Крылья у неё без перьев. Это тонкая, полупрозрачная перепонка. Днём она не летает. Только, когда начинает темнеть- вылетает из своих укрытий. Питается бабочками, жуками и другими насекомыми. А зимой летучие мыши спят.

- Ребята, как вы думаете, это полезное или безвредное животное?

- Это безвредное и полезное животное, потому что истребляет много вредных насекомых.

А ещё это единственное животное, которое умеет летать. Живут летучие мыши в дуплах старых деревьев. Они спасают урожай от нашествия насекомых, поедая их целыми тоннами. Сам человек получает неоценимую помощь от этих зверюшек. Представьте, одна летучая мышь способна поглотить 600 комаров за один час.

Станция «Отгадай-ка»

Викторина «В мире природы».

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

Любимое лакомство аистов. (Лягушка)

Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову, за ее способность охотиться ночью).

Птица-гадалка. (Кукушка.)

Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

Из нее выводятся головастики. (Икра.)

В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)

Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)

Какое дерево, по праву, считается символом России? (Береза.)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами? (Крапива.)

Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

Инженер-строитель» дома на реке? (Бобер.)

Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

Сколько ног у паука? (Восемь.)

А сколько ног у жука? (Шесть.)

Что теряет лось каждую зиму?

- Если довольны своими знаниями, то похлопайте в знак одобрения

- Молодцы ребята! Вы быстро справились и с этим заданием.

- Ребята, нам пора уже отдохнуть, ведь мы сейчас приехали на станцию

мы отправимся к следующей станции, которая называется станция «Сказочная»

Станция «Сказочная»

- Ребята, так как эта станция сказочная, вам предстоит отгадать загадки. Вы готовы? Слушайте внимательно, вам нужно отгадать, о какой сказке или сказочном герое идет речь:

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

4. В детстве был утенком гадким,

А как вырос — стал царь-птицей.

Ну, о ком здесь говорится?

Кто герой моей загадки? (Гадкий утенок)

5. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка)

6. Раз морозным днем,

Хвостик в прорубь опустил.

Рыбы он не наловил,

А остался без хвоста. (Волк)

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

8. Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса. Это… («Журавль и лиса»)

9. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса)

10. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

11. Дюймовочке сватался жених:

Слепой, живет все время под землей. (Крот)

12. Он зимним вечером холодным,

Бродит злобный и голодный. (Серый волк)

-Молодцы, ребята! А какие сказки о животных вы еще знаете?

Станция «Посчитай-ка».

- Вот мы и добрались с вами до последней станции под названием «Посчитай-ка»

- А теперь мы с вами определим, кто быстрее и вернее всех сумеет считать. Будьте внимательны!

«Задачи на смекалку»

1)Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было, что считать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них, скажите? (10 книг)

2)Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк, с плутовкою – лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай – ка всех зверей? (7)

3) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве(2)

4)К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

-Ребята, я вижу, что вы очень хорошо умеете считать!

IV. Подведение итогов.

- Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути.

- Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство Природы. Зверей на земле много. Но многие на грани исчезновения.

- А вы знаете, как правильно вести себя в природе?

- Как обращаться с лесными жителями?

- Помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что нового вы узнали? О каких животных вы узнали?

- Спасибо, вам, за активную работу на занятии! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В мире интересного» во 2 классе
Опубликовано: 1 августа 2022 в 08:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «В мире интересного» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Копейкина Наталья (УИ 2628297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД