Получи документы

Игра-путешествие для средней группы «Новогодняя ярмарка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Мальцева Оксана Яковлевна
Игра-путешествие для средней группы «Новогодняя ярмарка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Группа : Средняя.

Форма работы: познавательно - исследовательская.

Игровая технология: «Школа Семи Гномов», рекомендованная о общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Цель проведения НОД: Игра – путешествие «Новогодняя ярмарка».

Публикация «Игра-путешествие для средней группы „Новогодняя ярмарка“, Образовательная область „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Задачи:

Образовательная :

Формировать:

- умение определять форму, цвет, величину геометрических фигур;

- пространственные отношения: «слева», «справа».

Закреплять:

- навыки счета в пределах 4, цифры 1-4,

- умение соотносить цифру с количеством;

- знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающая:

- развитие таких качеств, как любознательность, активность, внимание, умение на основе счета сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат: Ребенок умеет определять размер формы маленький, большой; узнает какого цвета геометрические фигуры; считает в пределах 4, знает и называет цифры 1-4; различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, понимает смысл обозначений: «слева», «справа»; умеет уважительно относиться к друзьям, находить общий язык, видит положительные качества других; проявляет познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование НОД: игровой персонаж гномик «Всезнайка», мольберт; блоки Дьенеша; кубики Никитина; проектор, мультимедийная презентация «Зима» с музыкальным сопровождением, диск с обучающей мультимедийной игрой «На что похоже», дидактическая игра «чудесный мешочек», доска, цифры от 1-4, мешок с планом, искусственная елочка, мешок с письмом, схемы с заколдованными игрушками, схемы построение бус, компьютерная зрительная гимнастика «Новогодняя елочка», наклейки красного и зеленого круга.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о зиме, чтение художественной литературы, зимних приметах, новогодних праздниках -образовательная область «Чтение художественной литературы»; рассматривание иллюстраций, беседа о зиме, о празднике -образовательная область «Коммуникация»; слушание звуков ветра, вьюги -образовательная область «Музыка»; игровые упражнения: «Хлопки в ладоши», «Что, где находится», дидактические игры: «Цвет и форма», «Посчитай и подбери число» -образовательная область «Социализация»; рисование на тему: «Новогодняя елочка»; аппликация: «Елочка из геометрических фигур, кубиков Никитина; лепка: «Цифры: с 1,2,3,4» -образовательная область «Художественное творчество». Наблюдения за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Зима»; разучивание физкультминутки с игровым персонажем гномиком Всезнайкой - образовательная область здоровье.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, по теме занятия (вьюга, холодная, морозная, ярмарка, базар и др.)

Аппаратное обеспечение НОД: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Образовательные ресурсы НОД : Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа семи гномов».

Домашнее задание: является создание сотворчества в группе новогодней ярмарки поделок своими руками.

Ход занятия:

1 этап НОД. «Организационный момент»

Целью вводной части является создание положительного эмоционального настроя, развертывание образовательной деятельности, через организационный момент-вхождение в тему: игровая ситуация с игровым персонажем гномом «Всезнайка».

Длительность составляет 3 минуты.

Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Форма работы: групповая.

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу, где встречаются с гномом «Всезнайкой», вместе с ним встают в круг. Воспитатель обращает внимание на Гнома «Всезнайку», знакомит детей и говорит, как его зовут.

Проводиться психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД) вместе с гномом «Всезнайкой»

Гномик «Всезнайка» «Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Фонограмма «Звуки природы» (вьюга).

Воспитатель: Давайте ребята вместе с гномом «Всезнайкой» посмотрим на экран. (показ мультимедийной презентации зимних иллюстраций с музыкальным сопровождением).

Какое время года изображено на них?

Дети: Зима!

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Идет снег. Деревья в снегу. Снег везде: на земле, на деревья. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Ребята, а какая зима у нас?

Дети: морозная, холодная, снежная.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зима у нас холодная. На дворе декабрь — это последний месяц года и первый месяц зимы. Какой праздник приходит к нам зимой, в декабре?

Дети: Новый год!

2 этап НОД. «Основная часть»

Целью основной части является создание условий для закрепления ранее полученных знаний.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности длится 15 минут.

Форма работы: групповая, в малых группах.

Воспитатель: А на Новый год, как известно, к нам приходит в гости кто? Дети: Дед Мороз, Снегурочка, елочка.

Сегодня мы с вами пойдем на «Новогоднюю ярмарку» и с собой мы пригласим нашего гостя гномика «Всезнайку». А что мы будем покупать на «Новогодней ярмарке», как вы думаете?

Дети: Елку! Подарки, игрушки.

Воспитатель: Правильно, елку.

Ребята, На улице вьюга намела огромные сугробы. А что такое «вьюга»

Дети: Перенос снега ветром. Сильный ветер кружит снег.

Давайте устроим вьюгу. Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Вьюшки – вью»

(Пальчики сжаты в кулачки)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (медленные круговые движения кулачками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (кулачки ударяются друг о друга)

(приготовили указательные пальчики, слова повторяем тоненьким голоском, в быстром темпе)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (быстрые круговые движения пальчиками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (пальчики ударяются друг о друга) – Cколько снега намело! (руками показывают дети с воспитателем огромные сугробы).

Воспитатель: Вы готовы идти на Новогоднюю ярмарку? Пошли!

Дети выполняют движения с высоким подниманием колен, по снежной тропинке.

Воспитатель: Вот мы и пришли на Новогоднюю ярмарку, но что – то елочек не видать? Сейчас мы их с вами оживим. Перед вами кубики, сложите из них елочки маленького и большого размера.

Перед детьми лежат блоки Дьенеша.

Дети выкладывают елочки.

Воспитатель: Вот и оживили мы елки. У каждого своя елка. Полюбуйтесь елками.

Воспитатель: Ребята, а ведь елочки к празднику надо украшать игрушками. Я думаю, что на «Новогодней ярмарке» обязательно должны продавать игрушки!

Проводиться дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Гномик «Всезнайка» принес с собой к нам в группу дидактическую игру «Чудесный мешочек» и предлагаю вам поиграть в нее. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Гномик достает из мешка фигуры и задает вопросы детям.

Вопросы гномика «Всезнайки» : Ответы детей:

-Скажите, какую фигуру я вам показал? Треугольник синего цвета.

-Они одинакового все размера? Нет. Маленького размера.

- А эта фигура? Это фигура красного цвета.

- А какой формы? Желтый треугольник.

Дети называют геометрические фигуры, цвет, величину. Гномик «Всезнайка» : Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Вот и купили нужные игрушки для наших елочек. А сейчас настало время отдохнуть.

Музыкальная разминка: хоровод «Елочка».

(сл. З. Александрова; музыка М., Красев) Музыкальная разминка прошла в виде физминутки.

Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас много елочек, значит, и игрушек тоже надо много. Вот у меня есть карточки с какими-то странными предметами. (воспитатель показывает детям карточки-схемы домик, елочка, конфета, бантик) На что это похоже? (На домик) А это? (На конфету, бантик, елочку)

Воспитатель: Предметы-игрушки можно выложить из кубиков Никитина

Садитесь за столы и выложите эти новогодние игрушки.

Дети делятся парами, садятся за столы и выкладывают и расколдовывают игрушку.

(Воспитатель задает детям вопросы)

Задаю вопросы: Дети:

-Какие игрушки вы выложили? бантик, домик, конфета, елочка

-Посчитайте и скажите сколько вы

Выложили новогодних игрушек? 4

-Найдите у себя на столе цифру 4 Дети находят эту цифру и показывают.

И покажите!

-А какого цвета цифра 4? Число 4красного цвета.

Предлагаю одному ребенку найти цифру 4 и показать воспитанникам.

Воспитанники подходят к мольберту и перекрепляют цифру 4 к расколдованным игрушкам.

Воспитатель: А чем еще можно украсить? Что можно повесить на елку? (Бусы)

Я предлагаю вам собрать бусы по схеме. Посмотрите, в какой последовательности мы будем собирать с вами бусы на ниточку. Давайте поделимся на две группы. (Одна группа собирает бусы путем наложения фигур на схему, а другая выкладывает бусы в последовательности)

Первая группа : 2 красных маленьких круга-2 синих маленьких треугольника-2желтых маленьких квадрата.

Вторая группа : 1желтый большой квадрат и 1 красный большой квадрат-1желтый большой круг и 1синий маленький треугольник-1 синий большой квадрат и 1желтый большой круг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы собрали красивые бусы.

Воспитатель: А сейчас мы будем развешивать игрушки на елку, но не руками. А глазами.

Подойдите ко мне. Наблюдайте за движениями игрушек только глазами.

(Включается компьютерная зрительная гимнастика «Новогодняя елка»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мешок какой – то. Дед Мороз прислал. Давайте посмотрим, что в нем.

(Достает сверток, а в нем план)

Что это? План елочного базара. Где – то здесь Дед Мороз спрятал для вас подарок. Внимательно посмотрите на план. Кто догадался, где лежит подарок?

Предложения детей.

Воспитатель: Маша, скажи, в каком месте спрятан подарок. Пойдемте, посмотрим!

Мешочек? Что в нем? диск! Ну и шутник Дед Мороз!

Воспитатель: смотрите диск. Интересно, что на нем?

Включается мультимедийная игра «На что это похоже?». Дети играют.

Круг — тарелка, солнце, колесо, блюдце, бусинки.

Треугольник — крыша, палатка, колпак клоуна.

Квадрат — домик, телевизор, сумка, книга.

Воспитатель: Ну, спасибо, Дед Мороз, за интересную игру! А вот и сладкие подарки!

(воспитатель достаёт с мешка елочку из конфет).

3 этап. «Заключительный»

Целью заключенной части является умение анализировать свою деятельность, подводить итог собственной деятельности.

Длительность 2 минуты.

Форма работы: групповая.

При проведении заключительной части у воспитанников формировались следующие умения: отвечать на вопросы, подводить итог собственной деятельности, оценивать свой труд.

Рефлексия НОД

Пора возвращаться в детский сад с елками и игрушками.

(Дети выполняют движения с высоким подниманием колен, по узкой снежной тропинке)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Интересно было на новогодней ярмарке?

Что мы там делали?

Дети: Собирали елки из кубиков, игрушки из квадратов, бусы из геометрических фигур, играли в компьютерную игру, искали по плану подарок от Деда Мороза.

Воспитанники отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, приклеивают к себе на грудь круг красного если у них все получилось, что они справились со всеми заданиями, а зеленого цвета круг если дети затруднялись в каких- то заданиях.

Воспитатель: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для средней группы «Новогодняя ярмарка». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 19:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД