Получи документы

Игра–путешествие по карте-схеме «В поисках клада». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Елена Латникова
Игра–путешествие по карте-схеме «В поисках клада». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи: стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Публикация «Игра–путешествие по карте-схеме „В поисках клада“, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Пособия: овощи, фрукты (муляжи, карта - схема, ширмы для кукольного театра, куклы для кукольного театра: пират, Незнайка. Осень – 3D картинка.

Место проведения: специально оформленный зал.

Ход игры.

Детей в зале встречает Звездочёт – воспитатель.

Звездочёт: Здравствуйте дети. Я очень рад, что вы снова пришли ко мне в гости.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

А чтобы не заблудится, у меня есть план (на плане изображены в определённом порядке ленточки разного цвета).

Дальше дети с Звездочётом отправляются в путь, ищут желтую ленточку.

Пират (за ширмой): Здравствуйте, ребята. Куда это вы идете?

Дети: Идем искать клад.

Пират: Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.

Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Звездочёт: Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим на карту, теперь нам нужно пройти к красной ленточке. Дети проходят к красной ленточке. Детей встречает Незнайка (за ширмой).

Незнайка: Здравствуйте ребята. Куда вы торопитесь?

Дети: Идем искать клад.

Незнайка: Вы сможете его найти, если пройдете все испытания.

«Занимательные задачки»

1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?

4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

5. Шли семь старичков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков

В каждом узелке семь пирогов

В каждом пироге семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было старичков?

Звездочёт: И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем к розовой ленточке. Ребята, здесь кем то оставлено послание (вскрывает конверт) это послание от Учёного кота. «Если вы справитесь с заданияси, то узнаете, где лежит клад!»

1. Назови числа на 1 больше….

2. Н 1 меньше…

3. «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, справа, слева)

Отправляемся к синей ленточке.

Звездочёт:

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Сказку принесла.

Д. И «Овощи и Фрукты»

Звездочёт:В одной стране жил Помидор. Решил однажды Помидор собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему …дети называют, перечисляют овощи и фрукты и раскладывают на подносы. И сказал Помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю условие: в первую очередь в войско мое пойдут лишь те овощи и фрукты, в названиях которых слышатся такие же звуки, что и в моем названии «Помидор». Какие овощи и фрукты откликнулись?» Дети называют. Оставшиеся овощи и фрукты опечалились, и Помидор тогда сказал, чтобы подошли те овощи и фрукты, в названиях которых столько же слогов, сколько в слове помидор. Дети называют.

Зведочёт: Молодцы дети. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание. Ищем оранжевую ленточку. Встаньте возле ленточки. Чтобы найти клад, делаем 10 шагов вперед, 5 шагов вправо. (Дети находят клад - сок в коробочках). Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Я тоже рад встречи с вами и жду вас снова в гости.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра–путешествие по карте-схеме «В поисках клада». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра–путешествие по карте-схеме «В поисках клада». Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Латникова (УИ 129608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД