Лариса Ряузова
Игра-путешествие «Путешествие на воздушных шариках»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Путешествие на воздушных шариках» (младшая группа)
Цель: в игровой форме закреплять математические знания, основные цвета; в продуктивной деятельности учить детей работать коллективно.
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, умение сосредоточиться, активизировать речь
2. Закреплять знания основных цветов
3. Закреплять умение строить мебель
4. Закреплять умение определять форму предмета
Публикация «Игра-путешествие „Путешествие на воздушных шариках“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: С\И «Построим мебель для кукол», Д\И «Узнай фигурку». «Назови свой цвет», «Играем палочками». Игра «Волшебные шнурочки». Игра- забава с воздушными шарами
Материал: воздушные шары, палочки, цветные шнурочки, картинка с рисунками из геометрических фигур, Игра «Разноцветная машина» (сшитая, картинки с изображением разных предметов и разного цвета по количеству детей. Строительный мелкий материал (кубики, кирпичики, квадраты). Карта-схема (обозначение каждого острова)
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, какие у меня воздушные шары, Как вы думаете, можно ли на них отправиться в путешествие? (ответы детей). Дети замечают письмо
- Это карта, по которой мы отправляемся в путешествие на волшебные острова. Давайте посмотрим (раскрывают карту, определяют маршрут).
Первая остановка «Остров волшебных картинок»
Ведущий: Садитесь (дети берутся каждый за ленточку и «полетели»). «Прилетают» на остров (смотрят на обозначение острова). «Приземляются».
Сидит на этом острове котик с корзиной. В корзине рисунки из геометрических фигур (соответственно возрасту). Слушают задание кота, по картинке рассказывают, что нарисовано. Кот благодарит детей, что правильно выполнили его задание.
Дети с ведущим рассматривают карту, определяют дальнейший маршрут. «Летят» на остров «Волшебных палочек и шнурочков». Их на острове встречает жираф. Предлагает всем детям выполнить его задание (на разносах лежат палочки). Составьте из палочек треугольник, квадрат, а из волшебного шнурочка, что-нибудь круглое. Дети выполняют задание и объясняют, какой предмет они составили. Жираф благодарит детей.
Дети определяют, куда дальше они полетят. «Садятся» на воздушные шары и летят. На следующем острове – «Строитель» их встречает кукла, и просит детей помочь ей построить для гостей мебель, чтобы гости смогли отдохнуть (дети выполняют задание). Кукла благодарит
Ведущий: Давайте посмотрим дальше куда летим? (дети вместе определяют маршрут). Прилетают на остров «Разноцветная машина». Встречает зайчик, просит помощь распределить картинки по цвету. Дети выбирают картинки (3-4 шт. и распределяют по цвету). Зайчик благодарит
Смотрят дети на карту-схему и определяют, что путешествие заканчивается. Дети возвращаются в детский сад.
Ведущий: Вот и закончилось путешествие. А вам понравилось путешествие, где мы побывали? А на воздушных шарах мы можем отправиться на прогулку. На прогулке дети играют с шарами.