Светлана Осокина
«Путешествие по тайге». Игра-путешествие «Сибирский лес. ОБЖ в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сибирский лес. ОБЖ в природе.
Название: «Путешествие по тайге»
Цель: Расширять и уточнять знания о растительном и животном мире сибирской тайги.
Задачи.
Формировать представления о значении леса в жизни человека.
Закрепить правила поведения в лесу и умение соблюдать их.
Воспитывать бережное отношение к сибирской тайге.
Ход:
Публикация «„Путешествие по тайге“, Игра-путешествие „Сибирский лес, ОБЖ в природе“» размещена в разделах
Педагог предлагает детям посмотреть на картинку с изображением лабаза в тайге и спрашивает детей, знают ли они что это такое и где он находится и для чего он нужен. Предлагает отправиться в путешествие по тайге на поиски лабаза. Обсуждение с детьми, что пригодится в дороге, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать и почему. Собираемся в дорогу. Проводится игра «Собери рюкзак в тайгу». Выбор транспортного средства в тайгу. Педагог с детьми попадает в тайгу, и выходят на грибную поляну. Дети собирают грибы, мотивируя свой выбор. Дальше дети выходят к ягоднику, называют ягоды Д/и «Разложи по цвету ягоды». Педагог дает новые знания о пользе каждого вида ягод для человека. На поляне дети видят медведя. Педагог спрашивает, что здесь делает медведь. Дети высказывают свои предположения. Педагог уточняет, что медведь готовится к зиме, делая жировые запасы. На следующем этапе путешествия дети с педагогом попадают в глубь тайги и рассматривают растущие там деревья. Определяют виды деревьев, находят разные шишки и проводится игра «Чьи детки с ветки». Педагог обращает внимание детей на то, что тайга заселена разными животными и птицами. Дети рассматривают животных и называют знакомых, педагог дает знания о незнакомых. Затем дети натыкаются на стоянку охотника и видят зимовье и лабаз. Дети высказывают свои предположения, что это за место и для чего оно предназначено. Педагог рассказывает о каждом объекте стоянки охотников. Педагог подводит итог путешествия «Что понравилось? Что удивило? Какие трудности испытали? Что нового узнали?» Далее детям предоставляется свободная импровизация в игре.