Получи документы

Игра-путешествие «Созвездие сказок Г. Х. Андерсена»

Диана Руденок
Игра-путешествие «Созвездие сказок Г. Х. Андерсена»

Игра – путешествие

«Созвездие сказок Г. Х. Андерсена».

Цели:

- Расширять кругозор детей;

-развивать память и внимание воспитанников;

-воспитывать познавательный интерес к чтению;

-развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;

-создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Оборудование: иллюстрации к сказкам; карточки с заданиями; сказочные предметы, сундучок; презентация.

Организационный момент.

Под тихую музыку входит ведущий.

Публикация «Игра-путешествие „Созвездие сказок Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.

Скажите, а вы любите сказки? (Да) А играть, любите?

-Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете. Но для начала, разомнемся.

Музыкальная разминка.

Ведущий: Присаживайтесь. Отгадайте загадки.

1. Девочка спит и пока, что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает;

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?

Кто это девочка? (Дюймовочка)

2. Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке. (Снежная королева)

Ведущий: Кто автор этих сказок? (Ганс Христиан Андерсен)

- Правильно, ребята! Внимание на экран.

Презентация «Биография Г. Х. Андерсена».

Замечательный сказочник Г. Х. Андерсен (1805-1875гг) родился 2 апреля 1805 г. в Дании, в городе Оденсе. Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений.

Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького Ганса не было недостатка в игрушках. Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы. А какие интересные сказки рассказывал мальчику отец – вспоминал те, что слышал в детстве, пересказывал и читал книги.

Обладавший красивым певучим голосом, Андерсен с детства был вхож во многие богатые дома Оденсе. Ганс развлекал хозяев пением и чтением, за что получил прозвище «маленький соловей с острова Фюн». В провинциальном датском городке Оденсе был и театр. Гастроли труппы Королевского театра Копенгагена сыграли, решающую роль в выборе пути, который определил для себя юный Ганс Христиан Андерсен.

В возрасте 14 лет Андерсен поехал в город Копенгаген - столицу Дании. Он хотел стать актером. Закончил, гимназию, а потом и университет. Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. В возрасте 25 лет к Андерсену пришла слава, только, в начале за границей. А в 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе. Андерсена называют «королем сказок». Он за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена международная премия имени Г. Х. Андерсена, которую часто называют «Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Имя Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники- иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почетно, как стать Нобелевским лауреатом. Великому сказочнику

и его героям поставлены памятники. А героиня сказки

Г. Х. Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена. Был открыт Музей к столетию со дня рождения

Г. Х. Андерсена. Это самое известное и посещаемое туристами место в городе. Здесь собраны личные вещи Г. Х. Андерсена, его рукописи и письма, иллюстрации к его сказкам и личная библиотека.

2015 год в России объявлен годом литературы. И в этом году исполняется 210 лет со дня рождения Г. Х. Андерсена.

-Сейчас мы с вами вспомним замечательные сказки автора.

-В нашей игре есть правила - каждый играет сам за себя. За правильный ответ на вопрос каждый получает фишку. В конце игры мы их посчитаем, и победителю присудим грамоту.

-И так, начинаем 1 конкурс.

1. Конкурс «Узнай сказку по тексту».

1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я стал все видеть злым и безобразным…» (Снежная королева)

2. «Жила- была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять…» (Дюймовочка)

3. «Шел солдат по дороге: раз- два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку – шел он домой с войны…» (Огниво)

4. «Жил- был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую…» (Принцесса на горошине)

5. «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там…» (Русалочка)

6. «Много лет назад жил – был на свете король, он так любил наряжаться…» (Новое платье короля)

7. «Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других…» (Гадкий утенок)

8. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». (Дикие лебеди)

9. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп…» (Дюймовочка)

10. «Королевство у него было маленькое- премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться- то ему хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием.» (Свинопас)

11. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье.» (Русалочка)

12. «Черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький, как вся фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руке лестницу; личико у него было белое, а щечки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее.» (Пастушка и трубочист)

2. Конкурс «Узнай сказку по картинке»

Ведущий: Молодцы, ребята! Следующий конкурс «Узнай сказку по картинке». Вам надо внимательно рассмотреть картинку и назвать сказку.

Презентация «Узнай сказку по картинке».

1. Слайд 1. «Дюймовочка»

2. Слайд 2. «Огниво»

3. Слайд 3. «Снежная королева»

4. Слайд 4. «Русалочка»

5. Слайд 5 «Новое платье короля»

6. Слайд 6. «Свинопас»

7. Слайд 7. «Гадкий утенок»

8. Слайд 8 «Стойкий оловянный солдатик»

9. Слайд 9. «Дикие лебеди»

Ведущий: Молодцы, и с этим конкурсом справились!

А сейчас, предлагаю немного отдохнуть. Выходите на разминку.

Музыкальная разминка.

3. Конкурс «Сундучок»

Ведущий: Перед вами сундучок. В нем находятся сказочные предметы. Вам надо достать один предмет, и назвать из какой он сказки.

1. Перо («Дикие лебеди», «Гадкий утенок»)

2. Санки («Снежная королева»)

3. Горошина («Принцесса на горошине»)

4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

6. Крапива («Дикие лебеди»)

7. Цветок тюльпана («Дюймовочка»)

8. Зеркало («Снежная королева»)

9. Штопальная игла («Новое платье короля»)

10. Оловянная ложка («Оловянный солдатик»)

11. Фигурка танцовщицы («Оловянный солдатик»)

12. Хвост русалки («Русалочка»)

13. Скорлупа от яйца («Гадкий утенок»)

14. Ключ («Огниво»)

Ведущий: Отлично! Все справились!

Следующий конкурс «Назови героя сказки».

Ведущий: Ребята, на экране картинки, вам надо отгадать сказку.

4. Конкурс «Отгадай сказку» Презентация

1. Слайд «Утка, яйцо, лебедь» («Гадкий утенок»)

2. Слайд «Коробка, кораблик, танцовщица, тролль» (Оловянный солдатик)

3. Слайд «Зернышко, жаба, крылья феи» (Дюймовочка)

4. Слайд «Сундук, собака, солдат» (Огниво)

5. Слайд «Зеркало, санки, розы в горшке» (Снежная королева)

6. Слайд «Шторм, корабль, принц» (Русалочка)

7. Слайд «Крапива, рубашка, принцесса» (Дикие лебеди)

8. Слайд «Игла с ниткой, король, ребенок» (Новое платье короля)

9. Слайд «Свиньи, принцессы, музыкальная шкатулка» (Свинопас)

Ведущий: Молодцы, ребята.

5. Следующий конкурс «Кто о ком говорит»

- Слушайте внимательно. Вам надо определить, кто из сказки говорит о ком.

1. «Славные у тебя детки! Вот только один… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» (Старая утка о гадком утенке)

2. «У нее только две ножки! Смотреть жалко! –говорили одни.

-У нее нет усиков,- говорили другие.

- Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! – сказали все(насекомые о Дюймовочке)

3. «- Вот и жена моему сынку!- сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.» (Жаба о Дюймовочке)

4. «А король –то голый!» (мальчик о короле)

5. «Она будет играть со мной, — сказала маленькая разбойница. Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постели.» (разбойница о Герде)

6. «Пусть только попробует! — отвечал мальчик. — Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.»(Кай о Снежной королеве)

7. «Этого никак нельзя! — сказали ему. — Она живёт в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!» (солдату о принцессе)

8. «Вот бы мне такую жену! — подумал он. — Только она, видать, из знатных, живет во дворце, а у меня всего-то и есть, что коробка, да и то нас в ней целых двадцать пять солдат, не место ей там! Но познакомиться можно!»(оловянный солдатик о балерине)

9. «Ну вот, вырастили и тебя! — сказала бабушка, вдовствующая королева. — Поди сюда, надо и тебя принарядить, как других сестер!» (Бабушка Русалочке)

Ведущий: Отлично. А теперь поиграем в игру- кричалку. Я начну, а вы закончите.

1. «Гадкий….(утенок)»

2. «Дикие… (лебеди)»

3. «Стойкий (Оловянный солдатик)»

4. «Новый (наряд короля)»

5. «Снежная (королева)»

6. «Оле-(Лукойле)»

7. «Принцесса (на горошине)»

8. «Пастушка (и трубочист)»

Ведущий: Молодцы, ребята. В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. Вам надо найти героев сказок Андерсена и определить добрый или злой он. Доброго - обводим сердечком, а злого- прямоугольником.

Работа с фломастерами на листах бумаги.

Ведущий: Как приятно осознавать, что ребята любят сказки. В нашей викторине «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» победила ДРУЖБА. А закончить викторину я предлагаю общим танцем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Созвездие сказок Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 31 мая 2025 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Созвездие сказок Г. Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Руденок (УИ 3282389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных